Подписаться на обновления:

Цены на иномарки продолжают расти

{mosimage}
Совсем недавно, еще два-три года назад, так называемый средний
класс рассчитывал, что на покупку желаемого скромного, но комфортного автомобиля
вполне может хватить 20 тыс. долларов. Этой психологически важной цифрой дилеры
оперируют и до сих пор, только не в случае с автомобилями С-класса, потому что в
этом классе за такие деньги сейчас предлагаются разве что базовые модели марок
эконом-класса. Вряд ли усредненный покупатель в наше время захочет купить автомобиль
без кондиционера, подогрева сидений и аудиосистемы, а если сюда добавить
мотор объемом 1,6 л и коробку-"автомат", то такая "роскошь" в гольф-классе может
сразу поднять ценник до 25 тыс. долларов.

О том, как сильно ошиблись столичные экономисты, повсеместно
говорили весь год: вместо обещанной 8% инфляции мы получили около 10%. И
автомобильная промышленность, понятно, тоже двигается в этом обозе. Если в
прошлом году лишь немногие заметили, что желанный автомобиль неожиданно переполз
в более высокий ценовой диапазон, то в 2008 году еще больше покупателей будут
удивлены своей неплатежеспособностью.

Стэнли Рут, руководитель группы PricewaterhouseCoopers по
предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли, прогнозирует рост цен в
ближайшее время. По его словам, за прошедший 2007 год общий объем рынка в
денежном выражении вырос на 67% при увеличении продаж на 35%. "Очевидно, что
средняя цена автомобиля растет, - говорит С. Рут, - мы считаем, что этот рост
продолжится. Основные факторы, которые продолжат на это влиять, - укрепление
рубля, введение
экологического стандарта "Евро-3" и желание потребителей покупать более
комфортабельные и дорогие автомобили".

На самом деле цены поползли вверх уже в тот момент, когда все
продавцы начали переходить на рублевые цены. Пожалуй, это было первым витком
подорожания автомобилей. Дилеры этого факта и не отрицают. Дмитрий Иванов,
руководитель службы продаж компании "Авто Ганза", подтвердил, что после перехода
на цены в рублях автомобили стали дороже в среднем на 7-8%. Для
автомобильного сообщества также очевидно, что автомобили 2008 модельного года
станут существенно дороже из-за растущего спроса, падающего курса доллара и
растущих цен на производство.

Тем не менее, в этом году рост цен будет частично сдерживаться
посредством увеличенных поставок. Большинство популярных марок обещали увеличить
для России квоты на популярные модели, что должно хотя бы временно решить
проблему очередей. В представительстве компании Honda уверены, что
стремительного подъема цен все-таки не ожидается, и это объясняется тем, что в
2008 году рынок стабилизируется. Как сообщили в пресс-службе японской компании,
объемы поставок автомобилей будут расти, сроки поставок, соответственно,
снижаться. Российский рынок все еще находится на стадии становления. В
приоритете у большинства производителей автомобилей объемы, а не краткосрочная
прибыль. Остается надеяться, что бесконечные очереди на Civic немного
сократятся, а и без того высокие цены на этот автомобиль останутся на прежнем
уровне.

Нелегко на российском рынке приходится и компаниям, недавно
открывшим свое производство на территории России. Как и предполагалось, после
начала
сборки автомобилей Toyota под Санкт-Петербургом цены в автосалонах на
обрусевшие Camry не понизились. Не стоит ожидать манны небесной и от Volkswagen,
Nissan и PSA. Цены на любые автомобили все равно будут расти. С. Рут опять же
склонен во всем винить именно высокий уровень инфляции: "В России инфляция
составляет около 10%, и это значительно больше, чем в мире. К сожалению, местные
производства в России на 7% менее конкурентоспособны, чем аналогичные
производства в других странах именно из-за этого. Поэтому получается
парадоксальная ситуация: иностранные производители строят здесь заводы, чтобы
уменьшить стоимость, но этого не получается. Конечно, это вопрос очень
серьезный, но я думаю, что для производителей в этой ситуации важно следовать
стратегии 50:50, то есть 50% должны составлять продажи автомобилей российской
сборки, а 50% - импортной. Если инфляция будет очень сильной, у компании будет
возможность регулировать поставки, управляя риском".

Средний рост цен на популярные
иномарки среднего уровня за второе полугодие 2007 года составил 4,5%.
Больше всего поднялись цены на дефицитные модели вроде Mitsubishi Lancer,
Citroen C4, Nissan Almera Classic. Эти "народные авто" за полгода подорожали на
7-8%. Прошлый год для всех закончился на высокой ноте: бонусными программами,
скидками и акциями и, как следствие, неплохими результатами продаж. Скорее
всего, отыгрывать прошлогодние прибыли производители намерены на автомобилях
2008 года.

Елизавета Бадалова 

автор:
Гость

Новости партнеров: