Подписаться на обновления:

Власти донской столицы намерены оптимизировать дорожное движение в мегаполисе

В ближайшее время власти донской столицы намерены реализовать целый ряд проектов, которые помогут снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города. Об этом глава Администрации города Сергей Горбань сообщил в ходе круглого стола, посвященного оптимизации управления автомобильным движением. Мероприятие состоялось 22 июля в здании Торгово-промышленной палаты Ростовской области.

В числе мер – строительство новых дорог в левобережной части города, обустройство платных уличных парковок в центре Ростова и ограничение въезда грузового транспорта в город в дневное время.

В работе круглого стола приняли участие представители правительства Ростовской области и Администрации южной столицы, президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Николай Присяжнюк, а также руководители предприятий.

Начав выступление, Сергей Горбань отметил, что, как и в других мегаполисах России, транспортную ситуацию в нашем городе можно охарактеризовать как сложную. За последние годы уровень автомобилизации в Ростове вырос в пять раз.
– В ближайшее время мы намерены реализовать целый ряд проектов, которые помогут снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города, – подчеркнул он. – В их числе – строительство новых дорог в левобережной части Ростова, обустройство платных уличных парковок в центре мегаполиса и ограничение въезда грузового транспорта в город в дневное время.

Председатель комитета по градостроительной деятельности Торгово-промышленной палаты Геннадий Наумов проанализировал дорожную ситуацию в городах Европы и США и предложил варианты решения проблемы в Ростове. Конечно, самый быстрый и пунктуальный транспорт – метро. В нашем городе пока нет возможности его построить, хотя метро смогло бы кардинально решить транспортные проблемы мегаполиса. По словам Геннадия Наумова, улучшить ситуацию могло бы ограничение на въезд в центр города частного автотранспорта, а также обустройство платных парковок. Во всем мире создаются ограничения пользования частным транспортом. Например, ограничение на въезд в центр города, платные парковки, смена норматива подземных парковок и ликвидация незаконных автостоянок.

Как отметил председатель комитета по развитию транспортно-логистического комплекса Торгово-промышленной палаты Александр Потеряхин, Ростову не обойтись без внедрения интеллектуальной транспортной системы, которая также доказала свою эффективность во всем мире. Она позволит организовать работу светофоров по принципу «зеленой волны», осуществлять режим приоритетного движения общественного транспорта, выбор оптимального маршрута движения и информирование горожан о свободных местах на парковках.

Сергей Горбань отметил, что ситуация осложняется тем, что у Ростова относительно небольшая площадь. По сравнению с другими городами-миллионниками у нас самая маленькая территория. К тому же, когда в XIX веке формировали улично-дорожную сеть, не рассчитывали на столь интенсивное движение. А сегодня, по словам главы Администрации, зарегистрировано порядка четырехсот тысяч автомобилей. Если прибавить к этому числу общественный транспорт и дополнительный поток машин из других городов, становится понятно, что дорог маловато. Однако одними ограничениями проблемы не решить, нужны кардинально новые подходы.

В ходе круглого стола также было представлено проектное предложение по организации парковой зоны и велосипедного движения вдоль русла реки Темерник. Заместитель министра строительства, архитектуры и территориального развития Алексей Полянский представил проект об организации сквозного велосипедно-рекреационного коридора. Его реализация возможна при создании единого паркового пространства, соединяющего районы города, вдоль реки Темерник. Сергей Горбань подчеркнул, что обустройство прибрежной зоны приобретает особую актуальность с учетом того, что в следующем году начнутся долгожданные работы по расчистке русла реки Темерник.

Ксения Канцыпа

Фото: ТПП Ростовской области

автор:
Наталья ТАРАСЕНКО

Новости партнеров: