Подписаться на обновления:

В донской столице продолжается развитие туристской концепции

О развитии бренда города, новинках ростовского туристского портала и празднике «Фестиваль кварталов» рассказала директор Департамента экономики Ростова-на-Дону Светлана Анатольевна КАМБУЛОВА.

– В прошлом году была разработана туристская концепция, созданы логотип и слоган города. Как продвигается работа в сфере развития туристского бренда Ростова в этом году?

– Год назад мы взяли на вооружение маркетинговый подход как новый инструмент в системе развития управления городом и всерьез задумались об имидже донской столицы. На наш взгляд, создание имиджа позволит привлечь в регион больше туристов и дать повод для гордости жителям. В этом направлении у Ростова есть целый ряд неиспользованных возможностей. Побеждать в конкурентной борьбе можно только при явном позиционировании города, когда понятно, чем он отличается от других. Многие города уже себя позиционируют – от Краснодара и Петербурга до Перми, Екатеринбурга и Казани. Отставание здесь для нас может дорого стоить.

Главная скрытая возможность бренда города – создание нового канала или пространства общения между всеми, кому город дорог, включая людей, в нём НЕ живущих.

В прошлом году мы на основе маркетинговых исследований разработали концепцию продвижения туристского бренда Ростова-на-Дону на ближайшие годы. Горожане участвовали в создании визуальной основы бренда – выбирали логотип и слоган. В этом году мы внедряем решения и развиваем туристский бренд города, также вовлекая ростовчан в эту работу.

– Проводились ли какие-либо тематические мероприятия, каким образом собирались мнения горожан?

– Наша основная задача – выявить среди жителей города тех людей, у которых есть уникальные идеи, сформировать группу активных граждан, готовых совместно продвигать, развивать и воплощать новое эмоциональное пространство (бренд) своего города. Мы провели пять тематических встреч с участием экспертов в различных областях деятельности, до конца года еще состоится шесть подобных мероприятий.

– Используются ли для этой работы интернет-площадки, например, соцсети?

 – Горожане уже знают, что вся работа транслируется в режиме онлайн в социальных сетях «Фейсбук», «ВКонтакте» и «Инстаграм» – в группах «Вместе строим бренд Ростова», и активно принимают участие во всех обсуждениях. Мы надеемся, что в результате совместной работы появятся реальные предложения, перспективная программа действий, которая позволит в дальнейшем на новом уровне развивать туристский бренд города и формировать его положительный имидж. Данная программа должна стать составной частью разрабатываемой в настоящее время Стратегии развития города до 2030.

– Туристский портал города развивается, недавно на этой площадке появился новый раздел – «Ростовские сувениры», расскажите подробнее об этом, пожалуйста.

– Да, действительно, в рамках работы по продвижению бренда мы ставили перед нашим исполнителем такую задачу: разработать четыре современных оригинальных решения «сувенира», связанных с тематикой Ростова-на-Дону. И сегодня эти решения уже доступны для свободного скачивания.

В результате посетителям портала теперь доступны тематический календарь для рабочего стола персонального компьютера на 2017 год, пять рецептов традиционных локальных блюд в виде инфографики, шуточная раскраска-антистресс на тему «ростовского сленга» и макет «майки-навигатора» туриста с пиктограммами основных ростовских достопримечательностей и объектов туристской инфраструктуры.

Календарь на 2017 год порадует любителей акварели, так как в нем 12 работ с изображением Ростова-на-Дону, великолепно передающих атмосферу и колорит нашего города в разное время года. Автор акварелей – известный ростовский художник и архитектор Александр Стадник. Ссылка: http://tourism.rostov-gorod.ru/info/suvenir-kalendar/ .Календарь скачивается одним архивом, а самостоятельно устанавливается пользователями в качестве заставки рабочего стола персонального компьютера в соответствии с месяцем года.

Инфографика рецептов знаменитых донских локальных блюд была выполнена, в стиле, максимально облегчающем их приготовление, они доступны любой хозяйке, даже не знакомой со спецификой местной кухни. Каждый рецепт представлен в двух вариантах — для распечатки и для использования на смартфоне. Среди рецептов – знаменитая донская уха и раки. Ссылка:  http://tourism.rostov-gorod.ru/info/suvenir-recept/

«Майка-навигатор» содержит пиктограммы основных знаковых объектов города. Турист может скачать предлагаемую картинку с пиктограммами, распечатать на листе или напечатать рисунок на майке. Это может работать как универсальное средство общения туристов с местными жителями, не знакомыми с иностранными языками. На майке изображены основные объекты, которые могут понадобиться путешественнику в Ростове – достопримечательности и точки инфраструктуры. Просто указав на них, турист потенциально получит от радушных ростовчан указания направления пути. Ссылка: http://tourism.rostov-gorod.ru/info/suvenir-maika/

Раскраска-антистресс «Похождения туриста Валеры. Говорим по-ростовски» предназначена для досуга взрослых и детей. Она выполнена в формате А4, удобном для распечатывания на стандартных принтерах. Кроме картинок, раскраска содержит юмористические четверостишья – «пирожки», наглядно иллюстрирующие герою раскраски туристу Валере и всем желающим особенности ростовского «сленга». Скачав и раскрасив ее, любой турист, приехав в Ростов-на-Дону, не будет удивляться, услышав слова «синенькие», «кулек», «тютина» и другие. Ссылка: http://tourism.rostov-gorod.ru/info/suvenir-raskraska/. Мы с дочерью уже испытали на себе расскраску-антистресс… Действительно, работает!

– Светлана Анатольевна, в этом году в городе прошел праздник под названием «Фестиваль кварталов», расскажите подробнее, о чем идея? И почему «Фестиваль кварталов»?

– Праздник был организован впервые, и тоже в рамках муниципального контракта «Разработка вопросов туристского брендирования и продвижения бренда города Ростова-на-Дону». Мероприятие прошло в Кировском районе, на пересечении улицы Пушкинской и переулка Университетского.

Фестиваль был задуман как праздник творчества, ремесел и досуга под открытым небом. Наши исполнители контракта предложили сделать «Фестиваль кварталов» регулярным, проводя его с весны по осень как кочующий с улицы на улицу праздник, в ходе которого кварталы города соревнуются друг с другом в гостеприимстве. По замыслу та или иная улица превращается в единое культурное пространство, где проходят художественные выставки, мастер-классы, демонстрируются временные экспозиции, выступают уличные музыканты и танцоры, устраиваются мероприятия для детей, кафе и рестораны предлагают свои лучшие и специально приготовленные блюда на дегустации, параллельно проходят спортивные состязания, презентации проектов, связанных с городской средой. При этом главный критерий отбора участников – это принадлежность к кварталу. То есть резиденты улицы показывают всему городу и приезжим туристам, чем она славна. В этом году мероприятие уже получило много положительных отзывов, надеюсь, другие районы города подхватят эту идею и фестивали станут доброй традицией.

Источник: 
автор:
Наталья ТАРАСЕНКО

Новости партнеров: