Австралийские ученые засекли радиоволны внеземного происхождения

Австралийские астрономы поймали загадочные радиоволны из космоса

Астрономы из Технологического университета Суинберн зафиксировали загадочный и довольно мощный [[nodetitle:Ученые нашли доказательства существования жизни на Марсе|радиосигнал из глубокого космоса.]] Как сообщил об этом открытии журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, источник сигнала находится вне пределов галактики Млечный путь примерно в 5,5 млрд. световых лет от планеты Земля.

Радиосигнал длился всего несколько миллисекунд. Как удалось установить с помощью телескопа Паркс, который расположен в одноименном городе штата Новый Южный Уэльс в Австралии, сигнал был отправлен из [[nodetitle:Видео о полете iPhone 6 в космос на воздушном шаре|региона космоса]], в котором находятся две черные дыры. Между тем, сами черные дыры не могут являться его источником.

Засечь загадочный всплеск радиоволн успели [[nodetitle:Российский астроном открыл комету, которая приблизится к Солнцу 7 января|еще 11 телескопов]] в Чили, Индии, Германии, в Калифорнии (США), на Гавайях и на Канарских островах. Само событие произошло еще в мае прошлого года, однако только сейчас отчет о нем был напечатан в научном журнале.

Как отмечают ученые, несмотря на короткую продолжительность, энергию радиосигнала можно сравнить с энергией, которую вырабатывает звезда Солнце за целый день. Кроме того, поведение сигнала свидетельствует о его взаимодействии с каким-то сильным магнитным полем, находящимся рядом с источником импульса.

Астрофизик из копенгагенского университета Даниэле Мелазани прокомментировал это открытие так: «Нам удалось выяснить, что вспышка света не имеет ничего общего с данным радиосигналом. Однако, длившийся всего несколько мгновений выброс, обладал колоссальной энергией, равносильной той, что Солнце производит в течение целых суток».

Наблюдая за радиоволнами в реальном времени, астрономы предприняли попытки обнаружить сопутствующие волны другой длины, например, инфракрасные или рентгеновские лучи, чтобы определить источник происхождения сигналов. Все попытки оказались тщетными.

«Факт отсутствия в полученном сигнале световых либо других видов волн позволяет нам отбросить целый ряд астрономических феноменов, связанных с такими явлениями, как выбросы гамма-лучей при гибели звезд и образовании сверхновых, которые могли бы в противном случае являться источником сигнала», - отметил Мелазани.

Ольга УШАКОВА