Российский астроном открыл комету, которая приблизится к Солнцу 7 января

Астроном из России Леонид Еленин стал первооткрывателем новой кометы

Астроном из России Леонид Еленин обнаружил новую комету, приближающуюся к Солнечной системе. Космический объект был назван P/2014 X1 (ELENIN) и это уже третье открытие российского ученого.

По расчетам Еленина, комета подойдет на ближайшее к Солнцу расстояние точно в дату, когда в России отмечается Рождество – 7 января 2015 года. Комета [[nodetitle: Марсианский конец света может произойти 19 октября|не угрожает столкновениями]] планетам нашей звездной системы.

Обнаружить гостью российскому астроному удалось с помощью телескопа обсерватории ISON NM, которая расположена вблизи селения Мейхилл (шт. Нью-Мексико, США). Как заявляет сам автор открытия, он закладывает в телескоп ежедневную программу наблюдений, после чего полученные снимки автоматически передаются в Институт прикладной математики им. академика М.В. Келдыша в Москве, где Еленин просматривает и анализирует полученную информацию.

«P/2014 X1 – это небольшое космическое тело, не превышающее размеры кометы ISON, которая посетила Солнечную систему в прошлом году и разрушилась при приближении к Солнцу. Движется она по эллиптической орбите и 7 января пройдет ближайшую к Солнцу точку. Из всех планет нашей системы в этот момент ближе всего к будет находиться Земля. При этом расстояние от Земли до кометы составит 0,95 астрономической единицы (расстояние от Земли до Солнца), что равняется 142,1 млн. км. Расстояние до Солнца в момент сближения будет почти вдвое больше - 1,82 астрономической единицы (или 272,2 млн. км). Наблюдать комету можно будет только при помощи мощных телескопов. Далее путешественница отправится на периферию Солнечной системы - чуть дальше Сатурна и снова приблизится к Солнцу уже через 15 лет» - сообщил астроном.

Еленин отметил, что «практически [[nodetitle: Рождение метеоритного потока ночью на 24 мая смогут наблюдать жители из Канады и США|любая комета]] дает дополнительные данные о популяции комет в Солнечной системе». Причем, если комета достигает высокой яркости и может наблюдаться со многих телескопов или при помощи [[nodetitle: Космический прорыв ХХI века – посадка модуля «Филы» на комете|отправленных с Земли исследовательских аппаратов]], ее значимость резко возрастает.

Ольга УШАКОВА