Подписаться на обновления:

Атака на «Бессмертный полк» оказалась дорого оплаченной акцией

Журналисты рассказали, кто заказал атаку на "Бессмертный полк"

Атака на «Бессмертный полк» оказалась спланированной и дорого оплаченной акцией, - пишет «Комсомольская правда» со ссылкой на журналиста Олега Лурье. Собеседник газеты заявил, что лично общался с людьми, которые получили деньги за фотографии с портретами ветеранов, которые якобы выбросили после шествия.

Чтобы очернить «Бессмертный полк» и лично президента, принявшего в нем участие, было затрачено 8 миллионов рублей, - сообщил Лурье. «Кураторы не ожидали, что на шествие соберется большая масса людей, только в Москве с портретами героев вышли полмиллиона людей. Именно поэтому «техническое задание» по развенчанию акции было спущено исполнителям только через сутки. Авторы попытались убедить что, это «пропагандистское и принудительное» мероприятие себе «присвоил Путин», - рассказал журналист.


Технология изготовления обмана

Лурье считает, что до 9 мая атака на «Бессмертный полк» не готовилась. Поэтому ее пришлось спешно организовывать 10 числа. За несколько часов были изготовлены стандартные плакаты, причем везде одинаковые размеры и логотипы. Достаточно найти малолюдное место и сделать несколько фотографий – и фальшивка готова.

Нигде на фотографиях не указано конкретное время съемки и место ее проведения.

Следующая подделка – разбросанные георгиевские ленточки. Известно, что ленты можно получить бесплатно практически в любом магазине и кафе. Достаточно двух-трех человек, чтобы за пару часов собрать необходимое количество. Найти мусорный бак – тоже не проблема. Две-три фотографии и дело сделано. Журналист обращает внимание, что большинство георгиевских лент порезаны на более мелкие части. Сделано это для того, чтобы создать впечатление об их большом количестве.
Нигде на фотографиях не указано конкретное время съемки и место ее проведения.


Кто и зачем

По информации Олега Лурье заказчиком акции являются структуры Михаила Ходорковского. Примечательно, что такие же выводы сделал главный редактор IMHO-club Юрий Алексеев, житель Латвии. Алексей также обратил внимание, что сутки русофобские СМИ и блогеры молчали по поводу «Бессмертного полка», а затем начался «дикий вопль».

«Такой истерики я не видел ни после Олимпиады в Сочи, ни даже после возвращения Крыма, - пишет Алексеев. – Отмечу, что к такому они явно не были готовы. Видимо, ожидали увидеть скучное казенное мероприятие с участием несколько тысяч дежурных ходоков, чтобы в очередной раз вяло позубоскалить на «показуху путинских идеологов».


Еще одно мнение

Анализируя фото с «вышвырнутыми портретами ветеранов», Юрий Алексеев отмечает, что «на фото атрибуты акции аккуратно сложены вверх лицом, ни один портер не поврежден». Это мало похоже на «выкинутый мусор». Кто-то специально сложил плакаты, чтобы сделать снимок с удачного ракурса.

Обрезки лент не могли не привлечь внимание журналиста. Маловероятно, чтобы несколько сотен демонстрантов одновременно сняли свои символы, порезали их (видимо в злобе) и раскидали именно возле этого мусорника. «Извините, но так не бывает. Как редактор я бы не взял подобные снимки для русофобской статьи. Слабовато», - заявляет Юрий Алексеев.

автор:
Ольга УШАКОВА

Новости партнеров: