Подписаться на обновления:

Малый бизнес начинает распродавать свои предприятия

Малый бизнес начинает избавляться от своих предприятий

Мелкие предприниматели начинают избавляться от своих турфирм, кафе, парикмахерских и прочих предприятий – отмечает портал РБК. Процесс начался еще в 2014 году, что подтверждают данные «Опоры России».

Если в 2013 году было зарегистрировано 490,7 тыс. юрлиц, а снято с учета 419 тыс., то с января по ноябрь 2014 наблюдается обратная пропорция – открылось 417,5тыс. юрлиц, а закрылось уже 483,6 тыс.

Данные о массовом исходе из бизнеса косвенно подтверждает количество публикаций о продажах малых предприятий, количество которых на сайтах объявлений, в частности Avito.ru, возросло просто в разы.

Сравним с 2013 годом. Например, в Москве было подано в 14,5 раза объявлений больше, чем годом ранее, в области - в 11,7 раза, а в Санкт-Петербурге – в 15,8 раза. При этом число активных объявлений на сайте возросло в три раза с начала 2013 года и составило 24,48 млн. по данным на декабрь 2014.

Пик предложений о продаже частного бизнеса произошел в марте 2014 года. Например, если в феврале число предложений о продажах магазинов было 164, то в марте их число достигло уже 1104. Аналогичная ситуация по продажам бизнеса в сфере услуг, в феврале было подано 282 объявления, в марте – 1244. Активнее всего предлагались предприятия сферы услуг, общепита, стационарные и интернет-магазины.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин связывает желание собственников избавиться от бизнеса с [[nodetitle:Медведев: Малый бизнес должен платить налоги|ухудшением предпринимательского климата в России]]. Люди напуганы ростом доллара, возможным увеличением ставок аренды и [[nodetitle:ЦБ России поддержит малый и средний бизнес|снижением покупательской способности населения.]]

Причем отмечается тенденция снижения уровня добавленной стоимости к стоимости основных средств предприятия, продавцы бизнеса готовы пойти на уступки. Больше всего предприятий, а именно 30%, [[nodetitle:Банкротство турфирм обошлось страховщикам в 4 млрд руб|закрылось в турбизнесе]]. Кроме того, пострадал ресторанный бизнес и торговля спортивными товарами.

Основной причиной продажи бизнеса бывшие владельцы называют переезд, другие распространенные версии – открытие другого проекта или уход на пенсию, однако в 99% эти ответы неправдивые, - отмечает коммерчески директор «Бизнес-Трио» Павел Горынин. Причем нередко люди готовы избавиться от неприбыльного более актива, даже не представляя, чем будут заниматься дальше.

автор:
Ольга УШАКОВА

Новости партнеров: