Ученые нашли доказательства существования жизни на Марсе

Исследователи метеорита Тиссинт нашли доказательства жизни на Марсе

Исследователи из Политехнической школы Лозанны (Швейцария) совместно с коллегами из Германии, Японии и Китая изучили метеорит, который приземлился в Марокканской пустыне в 2011 году. Анализ показал, что молекулы на поверхности небесного камня, названного Тиссинт, имеют биологическое происхождение. Таким образом, версии об атмосферном или вулканическом возникновении метеорита не нашли подтверждение.

Результаты исследований опубликованы в журнале Meteoritics and Planetary Sciences. Тиссинт является одним из обломков [[nodetitle: NASA на Марсе хочет напечатать пчелиные соты|Красной планеты]], выброшенных в космос после столкновения в глубокой древности с астероидом крупных размеров, спустя некоторое время некоторые из них оказались на Земле.

Проведя микроскопический, химический и изотопный анализ объекта, исследователи пришли к заключению, что он имеет углеродный состав и обладает характеристиками, которые однозначно исключают его земное происхождение. Опыты показали, что органические молекулы, присутствующие в трещинах метеорита, появились благодаря биологической активности до того, как он [[nodetitle: Марсоход обнаружил ангела, гуляющего по красной планете|покинул Марс.]]

Это подтверждает, что на Марсе могла [[nodetitle: На Марсе есть жизнь - считает глава НАСА|некогда существовать жизнь]], но в то же время, пока рано говорить об этом как о доказанном факте.

Смена дня и ночи на Марсе:

Ольга УШАКОВА