Ученые выяснили, что Луна произошла в результате столкновения Земли с небесным телом

Ученые подтверждают, что Луна возникла в результате масштабного столкновения Земли с небесным телом Тейя, это произошло 4,5 млрд лет назад, сообщает американский журнал Science. Этой же гипотезы придерживались большинство ученых.

Чтобы гипотезу подтвердить, группа немецких ученых попыталась тщательно измерить содержание изотопов титана, кислорода, кремния и прочих в грунте Земли и Луны, привезенных космическими кораблями "Аполлон".

В результате Даниэль Херварц, геолог из немецкого института в Кельне подтверждает, что "вполне можно быть уверенным, что столкновение произошло и можно понять геохимическую структуру того небесного тела".

Небесное тело Тейя было хондритом - каменным метеоритом. Большинство моделей, которые существуют, указывают, что Луна на 70-90% состоит из Земли и на 10-30% из Тейи. Хотя Херварц предполагает, что соотношение может быть и 50% на 50%.

Столкновение было очень гигантским и высвободило такое огромное количество энергии, что небесное тело Тейя расплавилась и стала паром, говорит ученый. Часть этого испарения вернулось на землю, а другая часть стала твердой, превратившись в Луну.

ryjikova