Астрономы обнаружили рядом с Землей старейшую спиральную радиогалактику

[[Астрономы разработали компьютерную модель эволюции Вселенной|Астрономы]] из Австралии обнаружили "непоадлеку" от Земли - на расстоянии в 250 миллионов световых лет большую спиральную радиогалактику, получившую код NGC1434. Специалисты полагают, что галактика была сформирована после Большого взрыва в течение одного миллиарда лет. Располагается она рядом возле Млечного пути. Старейшую NGC1434 астрономы обнаружили случайным образом в 2013 году, когда исследовали цифровое изображение с телескопа Murchison Widefield Array.

По мнению ученых, данная галактика сохранила свои изначальные особенности благодаря тому, что не сталкивалась с другими галактиками. При этом в ней до сих пор сохраняется активный процесс образования новых звезд. В центре галактики имеется сверхмассивная черная дыра, однако она никак себя не обнаруживает, тем не менее джеты из центра галактики испускаются. Джет - это релятивистска струя плазмы, которая испускается из центра активных галактик перпендикулярно галактическому диску.

Как оказалось, находка представляет собой большую загадку, ведь ученым предстоит выяснить, каким образом черная дыра в центре до сих пор могла остатьс неактивной.

adagamova