Астрономы обнаружили две самые старые экзопланеты Вселенной у звезды Kapteyn

Астрономы обнаружили две старые экзопланеты у звезды Kapteyn. Группа ученых из Лондонского университета королевы Марии под руководством Гиллема Англада-Эскюде обнаружила две планеты у звезды Kapteyn. Планеты обнаружить удалось спектрографом HARPS, который установлен в Европейской южной обсерватории в Чили. Расстояние от тел до Земли сравнительно близкое и составляет 12 световых лет.

Одна из планет, получившая название Kapetyn b, в пять раз тяжелее Земли, а период ее обращения вокруг своего светила составляет 48 земных суток. Причем, планета находится на таком расстоянии от звезды, что температура ее поверхности позволяет находится воде в жидком состоянии. Это означает, что на планете вполне возможно существование жизни и тело близко по своим условиям к Земле, однако в миллионы раз прогрессивнее. Вторая планета получила название Kapetyn c, она также гораздо массивнее Земли. Обращается планета вокруг светила за период в 121 земные сутки. Планета находится на удаленном расстоянии от своей звезды, поэтому не может содержать жидкой воды в таком количестве, чтобы на ней могла зародиться жизнь. Звезда Kapteyn расположена в созвездии Живописца и находится от Солнечной галактики на расстоянии 12 световых лет. Выглядит оно как красный субкарлик, так как света испускает в 250 раз меньше, чем Солнце. А ее масса равна четверти от массы Солнца. Ученые полагают, что звезда зародилась 11,5 млрд лет назад, на 2 млрд лет позже зарождения всей Галактики, в карликовой галактике, поглощенной Млечным Путем. Примечательно, что светило движется в противоположном направлении большинству звезд в Млечном Пути.

Астрономы предполагают, что звезда и ее галактика являлась частью Омега Центавра - шарового скопления сотен тысяч звезд в нашей галактике.

adagamova