Подписаться на обновления:

Дмитрий ГАВРИЛОВ: БРИКС, БРЮКИ и другие экономические кентавры выгодны только политикам

«Вечеринка БРИКС окончена, пора выключать свет», — заявил Наримэн Беравеш, главный экономист компании IHS, участвующий в опросе, организованном PricewaterhouseCoopers в преддверии Всемирного экономического форума в Давосе. «Танцы вокруг БРИКС проходили в полной темноте», считает эксперт по транспортной геополитике и мировым транспортным коридорам Дмитрий ГАВРИЛОВ (Санкт-Петербург).

«Опросы PwC или Bloomberg, связанные с оценкой инвестиционной привлекательности стран БРИК, не просто возвращают доверие к Европе и США – старым, «проверенным игрокам», - но рассеивают очарование глобальных маркетинговых конструкций, вроде БРИКС. Помнится, даже наш премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ находился некоторое время под влиянием таких сомнительных «брендов», говоря о БРИКС, «БРЮКах», включающих Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку соответственно. Практики и «прорабы» мировой экономики давно уже махнули рукой на эти забавы: как бы ни была похожа экономика одной страны на другую в количественных показателях, сама значимость этих показателей в национальных экономиках сильно разнится. Соответствия одних экономик другим, различного рода экономические альянсы могут формироваться только на основе политической конъюнктуры, для достижения конкретных дипломатических целей. Инвестиционная привлекательность и ожидания экономического роста оцениваются не на основе схожести результатов эконометрических уравнений, но соотносятся с «передним краем» мировой экономики. То есть, привлекательнее и лучше будет развиваться та экономика, которая сильнее вовлечена в процессы мирового развития.

У меня лично есть свой критерий оценки экономических прогнозов: включённость страны в мировой трафик. Насыщенных транспортных коридоров на Земле немного, но именно они втягивают в себя национальные экономики и задают темп мировой динамике. В этой связи, отброшенная от мировых потоков Бразилия и отрезанная от глобального транзита Южная Африка, как бы благостно не выглядели бы они в статистических показателях, не могут составлять конкуренцию участникам мировой транспортной геополитики. Транзитный поток Юго-Восточная Азия – Суэц - Европа, трафик Европа- США - Панамский канал- Китай как бритвой отрезают целые массивы, такие как Южная Америка или Африка южнее Сахары. Отметим, что новые фавориты экспертного сообщества – Филиппины, Южная Корея, Индонезия, Вьетнам, Турция – находятся в аккурат на оси глобального транзита, а выход на передовые позиции Польши как раз означает «недоработку» транзитных возможностей России. Именно выход России на сцену «транспортного передела мира» может задать мировой экономике новые ориентиры, открыть новые возможности для развития Индии, Ирана, стран Балканского полуострова. Как потом будут называться кентавр-экономические союзы, и как будут упражняться в экономической дипломатии политики, совершенно неважно».

автор:
denparamonov

Новости партнеров: