Подписаться на обновления:

Услуги ЖКХ для простого россиянина превратили в карусель по изъятию честно заработанных денег

Услуги ЖКХ

Услуги ЖКХ для простого россиянина превратили в карусель по изъятию честно заработанных денег - в квитанциях постоянно увеличиваются суммы и появляются новые графы.  Зачастую домашний телефон атакуют представители непонятных конторок, которые предлагают заменить или провести поверку счетчиков. Налог на имущество тоже растет и рассчитывается он по неведомой схеме. При оплате квитанции приходится тщательно анализировать начисленную сумму.

Пенсионеры больше всего подвергаются риску попасть на уловки мошенников. Именно они самые добросовестные и аккуратные плательщики ЖКХ. В последнее время пожилых людей беспокоят по домашнему телефону, звонящие представляются сотрудниками МФЦ или местной УК и в буквальном смысле навязывают замену водяных счетчиков. Лучше всего в такой ситуации прекратить разговор и пожаловаться на них в Роспотребнадзор.  «Поверка индивидуальных приборов учёта воды необходима и обязательна. Однако проводить её следует в сроки, указанные в документах, выданных заводом-изготовителем ИПУ, а не в те сроки, которые определяют коммерсанты. Поэтому, прежде чем соглашаться на поверку, узнайте реальную дату её проведения», – говорит руководитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС» Александр Кутузов. Помимо этого, при поверке счетчика, обслуживающая фирма должна быть аккредитована, и информация о ней должна быть на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации.

Кроме коммерсантов, лишние деньги может снять и УК, присылая квитанции с долгом, даже если все оплачено вовремя. Сотрудники МФЦ говорят, что почти ежедневно к ним обращаются добросовестные плательщики, недоумевающие откуда могли взяться долги. Их совет выкинуть квитанцию и забыть, так как УК рассылает их практически всем и надеется, что "авось" оплатят. Это долги берутся из-за того, что расчеты проходят через единый расчетный центр, который занимается перераспределением поступивших средств от граждан между УК и поставщиками услуг. Зачастую возникают ошибки или нехватка средств для УК и тогда формируется задолженность, которую вешают на жителей. Неправомерность начисления долга можно доказать наличием оплаченных квитанций через суд, в который УК достаточно споро передают сведения о псевдодолжниках.

Еще одно новшество - это новый налог на имущество. В конце прошлого года были скандальные случаи, когда плательщики обнаружили непомерно завышенную сумма налога. Например, в Тамбове налог на обычную двухкомнатную хрущевку был выше размера среднемесячной зарплаты по городу: горожане получили квитанции на 20, а иногда и 30 тысяч рублей. По мнению издания «Наша Версия» это веяние дошло и до Подмосковья. Возможно, что изначально неправильно рассчитали кадастровую стоимость недвижимости, а отсюда и заоблачная сумма налога.

«Всё это следствия изначально ошибочно проведённых оценок кадастровых стоимостей или полного их отсутствия, бесконтрольного и бессистемного роста инвентаризационной стоимости, которую повышали неизвестным способом, – рассказывает Сергей Креков. – Её перманентно увеличивали, чтобы сбор, взимаемый до введения кадастровой стоимости, был весомым. Ну а потом регионы воспользовались методологией перехода от инвентаризационной к кадастровой стоимости, предложенной Минфином, увеличив таким образом уже и без того раздутую величину. Ещё есть ситуация с новостройками, где в качестве инвентаризационной была записана полная стоимость ввода квартиры в эксплуатацию, к которой применили ту же методологию».

Во всех этих системах начисления нужно разбираться самим и обращаться в суд для изменения кадастровой стоимости. Но опять же это дополнительные расходы на юристов и не факт, что суд примет сторону собственника жилья.

 

Источник: 
автор:
Екатерина Волкова

Новости партнеров: