Учёные выяснили, почему здоровый образ жизни может быть нездоровым

Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК)

Раннее старение заложено в ДНК человека. Людям с геном старения здоровый образ жизни не позволяет прожить дольше, пишет The Guardian, ссылаясь на ученых из Калифорнийского университета.

К такому выводу пришли учёные, проанализировав ДНК 13 тыс. испытуемых из разных стран. Исследователи определяли биологический возраст подопытных с помощью присоединения к молекуле ДНК метильной группы и рассмотрения последующей реакции. Выяснилось, что у 5% людей риск ранней смерти на 50% превышает норму.

Более того, у курильщика без соответствующего гена риск преждевременной смерти составляет примерно 5%, в то время как у спортсмена, у которого такое же строение ДНК – 15%.

Как утверждают учёные, данное открытие призывает не заставить людей воздержаться от правильного питания и занятий спортом, а помочь биологам изменить гены человека и замедлить тем самым ход старения.

Ранее исследователи выяснили, что раннее старение сердца опаснее заболеваний раком. Примерно у 4/5 жителей планеты сердце оказалось старше на 10-20 лет, чем биологический возраст самих людей.

Читайте также: УЧЁНЫЕ РАЗРАБОТАЛИ СИНТЕЗИРОВАННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ ЗАМЕНИТ АЛКОГОЛЬ К 2050 ГОДУ