Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине

Вернуть деньги за товар в интернет-магазине

Несколько правил помогут вам без проблем вернуть денежные средства в соответствии с законом.

На сегодняшний день все большую популярность набирают интернет-магазины, и не удивительно, ведь так удобно, не выходя из дома, выбрать понравившийся товар и его доставят в любое удобное вам место. Но далеко не каждый знает как правильно и в соответствии с законодательством оформить возврат товара.

Главный закон, на который надо опираться, Закон "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07,02,1992г.

Интернет-магазин является дистанционным способом продажи и для него существуют особые правила №612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" от 27,09,2007г.

Главное правило для товаров из интернет-магазинов - право отказаться от покупки в любое время до момента доставки и право вернуть товар в течение 7-ми дней после доставки без объяснения причин.

Вместе с товаром, в момент доставки, покупателю обязаны предоставить в письменном виде информацию о том, что он имеет право вернуть покупки в течение 7-ми дней. Если же такую информацию покупателю не предоставили, сроки увеличиваются до 3-х месяцев.

Обязательные пункты, которые должна содержать информация о порядке и сроках возврата товара потребителем:

1. Адрес продавца. по которому можно вернуть товар;

2. Режим работы;

3. Максимальный срок, в течение которого можно вернуть товар (минимальный, установленный законом 7 дней);

4. Предупреждение, в котором говорится о необходимости сохранить потребительские свойства и товарный вид товара надлежащего качества. А также необходимо сохранить документы, которые подтверждают заключение договора.

5. Порядок и сроки возврата суммы, которые покупатель заплатил за товар.

Если хотя бы один из пунктов отсутствует, то это может считаться непредоставлением информации покупателю о порядке и сроках возврата товара.

Исключением из правил, по которым можно отказаться от товара в течение 7-ми дней, являются товары, изготовленные по индивидуальному заказу ( по определенным характеристикам).

При возврате товар должен иметь все бирки, ярлыки, пломбы и упаковку. а также не должно быть следов использования товара.

При доставке обязательно надо проверять товар на наличие внешних дефектов. Если таковые имеются, необходимо указать их в акте доставки, который должен быть составлен в 2-х экземплярах и один из них предоставлен покупателю.

Если товар доставлен в разобранном виде (например, мебель), в акте необходимо указать это и требовать копию акта. Этот акт понадобится в случае споров во время возврата товара или при обнаружении скрытых дефектов.

При возврате товара надлежащего качества, продавец должен составить акт возврата с подписями обеих сторон.

Если продавец не вернул деньги во время подписания акта, он обязан это сделать в течение 10-ти дней после подписания акта. В этом случае надо обязательно сохранить акт возврата, так как без него будет сложно доказать факт покупки и возврата товара, если продавец не вернет деньги в десятидневный срок.

Вернуть деньги продавец может наличными средствами, почтовым переводом или на банковский или иной счет, который укажет покупатель.

Если же продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, надо писать претензию.

При выборе интернет-магазина будьте внимательны, обязательно изучите всю информацию о сайте (контактная информация, адрес, наименование). Если таковая информация отсутствует, это считается нарушением Закона и впоследствии будет трудно решить вопрос о возврате товара.

Читайте также: Шоу "Ревизорро" наказали рублем за клевету>>>

Источник: 
автор:
Олеся КИСЕЛЕВА

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter

Подписывайтесь на канал «eer.ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Новости партнеров: