Мы знаем, как оно будет: ученые рассказали о реалистичных сценариях конца света

ученые рассказали о реалистичных сценариях конца света

Новости науки. Ученые назвали самые реалистичные ситуации гибели человеческой цивилизации. Не всегда под гибелью они понимают только физическое уничтожение человечества. Все три конца света связаны с катаклизмами природного характера. Но у человечества есть шанс выжить.

Американские ученые смоделировали ситуации конца света и выбрали три наиболее вероятных сценария гибели цивилизации. Свои гипотезы они опубликовали в журнале Science.

Первую опасность человеку несет Солнце. Высокоэнергетические частицы в результате так называемой вспышки на Солнце, двигаются мощным потоком к нашей планете. Они не угрожают гибелью всего живого. Но такой мощный поток выведет из строя электрические сети и трансформаторы. Мир погрузится в темноту и хаос, многие могут оказаться на грани голодания, если отключатся банкоматы, интернет, холодильники. Стоит отметить, что повышенная солнечная активность уже приводила к выведению из строя электрических трансформаторов в Квебеке в 1989 году, а в 1859 сильнейшая геомагнитная буря привела к сбоям в работе телеграфа. Выход ученые видят в укреплении энергетической безопасности сетей. В ближайшие 10 лет вероятность сильного солнечного излучения составляет 12%.

Следующий вариант апокалипсиса ученые связали с космосом. Они считают, что падение на землю космического тела диаметром в 1 км и более поднимет такую толщу пыли, что солнце пропадет из вида на несколько месяцев. В данном случае возникает угроза физического уничтожения человечества. Спастись пока от такой ситуации нельзя. Но ученые надеются, что скоро будет разработана система внешней защиты Земли от таких угроз.

Третья наиболее вероятная угроза человечеству – супервулканы. В среднем они извергаются раз в 100 тысяч лет. Если такое извержение произойдет сегодня, то огромные площади покроются метровым слоем вулканической пыли, погибнут растения и животные, разрушатся здания, загрязнятся источники воды. Предотвратить извержение нельзя. К нему можно приспособиться и переждать.

Читать также Что предпримут власти США в случае извержения Йеллостоуна>>>