Грандиозное открытие ученых позволило определить "виновника" рака кожи

стволовые клетки

Ученые впервые проследили за развитием часто встречающегося типа рака кожи, передаёт журнал Nature. Развитие рака кожи происходит из одной единственной стволовой клетки. Благодаря такому открытию, ученые смогут разработать препараты, подавляющие развитие раковых клеток на ранних стадиях.

Ученые из брюссельского свободного университета заявили, что найти клетку, с которой зарождается рак и проследить за действиями раковых клеток на уровне молекул, довольно сложно. Теперь понятно, что причиной появления рака кожи выступают стволовые клетки,которая и дает старт цепной реакции деления и роста, разрушая все системы безопасности".

Исследователи впервые стали свидетелями зарождения раковой опухоли и, наблюдая за формированием враждебных форм злокачественных эпителиом кожи в мышином организме, в ДНК которых биологи, встроив специальные "переключатели", раскрыли процесс ее появления.

Настроенные специальным образом генетические "переключатели" при попадании в организм определенных противораковых препаратов, включая или выключая гены, отвечающие за возникновение рака, сообщали об их активации - клетка производила светящийся желтый белок.

Применяя данную систему, генетики отключили ген Ptch1, который отвечает за защиту кожи от развития опухолей, и пронаблюдали за первыми фазами роста “родителя” раковых клеток.

Исследования ученых показали, что вина в развитии наиболее агрессивных форм рака кожи лежит на стволовых клетках - мутации гена Ptch1, оказывая бесконтрольное распространение и образование опухолей, поступая в кровоток и другие ткани.

Благодаря полученным опытным путем заключений, ученые смогут останавливать развитие и рост опухолей на самой начальной стадии.

Читать также: В шоколаде Kinder обнаружены вещества, вызывающие рак