В Гренландии найдены следы древнейших существ на Земле

На территории Гренландии обнаружены следы существования древнейших организмов.

В Гренландии палеонтологи обнаружили шокирующую находку. Новые данные могут заставить пересмотреть дату появления самых первых живых организмов на нашей планете.

На территории Гренландии австралийские палеонтологи обнаружили следи существования древнейших живых существ на Земле. По словам исследователей, данная находка позволяет утверждать, что на нашей планете жизнь зародилась примерно 3,7 млрд лет назад, а это значительно ранее, чем до сих пор считалось.

До этого времени предполагалось, что на Земле первые живые организмы сформировались около 3,4 млрд лет назад в так называемом «первичном бульоне». Долгое время убедительных доказательств того, что все-таки живые существа населяли нашу планету значительно раньше не существовало. Однако несколько лет назад палеонтологи стали находить самые первые свидетельства, которые говорили в пользу того, что жизнь на Земле зародилась гораздо древнее, чем кажется.

Внимание ученых привлек графит из формации Исуа, расположенного на территории Гренландии, который появился 3,7 млрд лет назад. В 2013 году японские специалисты получили первые доказательства того, что во время формирования данного графита «участвовали» живые существа. Ярко об этом свидетельствовала характерная доля изотопов углерода в них.

Австралийские ученые в ходе нового исследования обнаружили более убедительные доказательства того, что территория современной формации Исуа в далеком прошлом была населена микроорганизмами. Следы их деятельности нашли в строматолитах, которые являются ископаемыми породами, изначально образующихся на самых мелководных участках водоема.

Палеонтологи предполагают, что «основой» для образования таких пород послужили останки древних бактерий и продукты их жизнедеятельности.

Эти выводы исследователей вряд ли будут приняты всем научным обществом, так как многие ученые будут считать найденные строматиты следами абиотической активности в первичном океане планеты. Однако астробиолог НАСА Абигайл Оллвуд заявил, что данные отпечатки действительно являются самым надежным и древним следом появления жизни на планете. Он также считает, что такая картина намного повышает шансы найти следы жизни на планетах вне Солнечной системы и на Марсе.

Читать также: УЧЕНЫЕ ГОТОВЫ ПРОВЕСТИ ПЕРЕСАДКУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГОЛОВЫ РОССИЯНИНА В 2017 ГОДУ