Подписаться на обновления:

Росавиация «подвергает риску» пассажиров - мнение МАК

Почему МАК отозвал лицензию у Boeing

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подверг критике Росавиацию за молчание о недостатках самолетов Boeing 737, влияющих на безопасность полетов. В результате, «20 миллионов пассажиров подвергаются значительным рискам».

На официальном сайте МАК опубликовали заявление, разъясняющее отзыв сертификатов у самолетов Boeing 737, используемых российскими авиаперевозчиками. В этом заявлении говорится, что с момента катастрофы с участием Boeing в Казани в конце 2013, Росавиацеий неоднократно ставился вопрос о потребности конструктивных доработок авиалайнеров типа Boeing 737. Росавиация тогда указывала, что причина крушения казанского лайнера - отказ в системах управления рулем высоты. Данная версия на международном расследовании не подтвердилась. Росавиация согласилась с результатами расследования международной комиссии и в апреле 2015 подписалась под итоговыми документами, впрочем, уже через два месяца подпись свою отозвала, возвращаясь к прежней позиции по крушению Boeing.

ЧП в Пулково: Когалымавиа теряет еще самолет >>>

У авиационного комитета «вызывает серьёзную озабоченность» то, что Росавиация, заявляя о существенных недостатках самолетов Boeing, не предпринимает никаких действий по лимитированию эксплуатации таких лайнеров и не информирует о проблеме надзорные органы и авиаперевозчиков. «Если мнение о Boeing 737 в Росавиации авторитетно, то более чем 20 миллионов пассажиров лайнеров Boeing подвергались и продолжают подвергаться серьезным рискам»,- говорится в заявлении МАК.

В МАК не могут запретить российским авиакомпаниям осуществлять полеты. Комитет выражает надежду, что на сегодняшнем совещании Росавиация «доведет до сведения заинтересованных сторон» свое мнение о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, чтобы обеспечить необходимую безопасность полетов.

5 ноября Александр Нерадько, руководитель Росавиации, и Маргарет Гиллигэн, замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA), получили от авиационного комитета письмо, в котором сообщалось о том, что все самолеты модификации Boeing 737 лишились сертификатов. В сообщении говорилось, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью доработки системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737. Учитывая заявления Росавиации о недостатках Boeing 737, а так же присланные материалы, которые «не содержали выводов о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем полную безопасность их эксплуатации», МАК решил приостановить типовую сертификацию и подтверждение летной годности всех самолетов модификации Boeing 737.

Источник: 
автор:
Оксана ПЫХОВА

Новости партнеров: