Новости космоса: транзит Меркурия по Солнцу, майский звёздный дождь, три новые планеты

новости космоса: уникальные космические явления мая

Новости космоса, 3 мая 2016: жители Москвы увидят Майские Аквариды в ближайшие дни, транзит Меркурия по Солнцу смогут наблюдать жители России, три новых планеты, пригодных для жизни, обнаружили астрономы.

Космос, новости сегодня: жители Москвы увидят Майские Аквариды

На Землю в ближайшие дни обрушатся Майские Аквариды, или сильный звёздный дождь.

Радиант звёздного потока Эта-Акварида, находящийся в созвездии Водолея, жители Москвы могут увидеть в планетарии столицы в восточной части неба.

Своего максимума (40 метеоров в час) звёздный дождь достигнет 5 мая в 23.00. Метеорные потоки можно наблюдать без специальных приборов, особенно хорошо их будет видно в предрасветные часы вдали от огней города.

Свою активность звёздный поток Эта-Акварида сохранит вплоть до 28 мая 2016 года.

Новости космоса сегодня: транзит Меркурия по Солнцу увидят жители России

Уникальное астрономическое явление, именуемое транзит Меркурия по Солнцу, жители России могут наблюдать 9 мая 2016 года.

Данное явление было зафиксировано в 2016 году, а следующие ожидаются лишь в 2019 году и в 2032.

Во время прохождения по Солнцу, Меркурий будет заметен небольшой чёрной точкой. Транзит смогут наблюдать все жители России, кроме территории Дальнего Востока, где уже будет позний вечер.

Начнётся уникальное явление в 14:12 по мск, середины пути Меркурий достигнет в 17:57 по мск, а закончится транзит в 21:40. Жители центральной части нашей страны не смогут увидеть выход Меркурий из транзита по Солнцу.

Российские автрономы предупреждают, что необходимо соблюдать меры для защиты органов зрения во время наблюдения данного явления. А еще лучше - следить за транзитом Меркурия по Солнцу на экранах онлайн-трансляции, организованными специализированными организациями.

Новости космоса, 03 05 2016: три новых планеты, пригодных для жизни, обнаружили астрономы

Европейскими астрономами были открыты три планеты в "зоне жизни" - это такая зона вокруг светила, где вероятно существование жидкой воды, и следовательно, есть нужные условия для зарождения живых организмов.

Планеты находятся от Земли на расстоянии всего 40 световых лет. Вращаются они на коротких орбитах вокруг карликойо холодной звёзды в созвездии Водолея.

Открытие совершено при помощи телескопа TRAPPIST, расположенного в обсерватории Ла-Силла в Чили. В ходе наблюдений за тусклой карликовой звездой TRAPPIST-1, астрономы зафиксировали серию падений в яркости светила, происходящих обычно при загораживании света звезды планетой.

Обнаруженные планеты по диаметру и массе примерно равны Земле. Температуры их поверхности относительно низкие - от 11 градусов Цельсия до 120 у первой планеты, от -30 до +68 градусов у второй, и от -73 до +7 - у третьей.

Строящийся в настоящее время телескоп "Джеймс Уэбб" в 2018 году сможет сфотографировать эти новые планеты, а также измерить температуру их поверхности и изучить состав атмосферы.

ИА Внешнеэкономические связи