Подписаться на обновления:

СМИ: Продавцов некачественного бензина предлагают наказывать штрафами

За некачественный бензин предлагают штрафовать

Российские власти для борьбы с продажами моторного топлива ненадлежащего качества намерены ввести штрафы для НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) и частичное введение акцизов. Однако эксперты утверждают, что данный вопрос решается и другими путями.

Евгений Аркуша фото

«Российская газета» пишет, что в России ситуация с бензином>> плохого качества очень серьёзная. Евгений Аркуша - президент Российского топливного союза считает, что проблема состоит из 2-х частей. 1-я касается дизеля, 2-я — бензина. Солярку саму по себе не подделывают, вместо неё просто продают другой продукт. Когда-то это было бытовое печное топливо, в настоящее время - судовое маловязкое, — объяснил он.

Издание пишет, что в основе данной проблемы лежит экономика. Дизельное топливо облагается акцизом. Вместо него, поэтому, на АЗС продают судовое топливо, на которое акциз нет. Таким образом, «надо ввести акциз, и проблема отпадёт», — предложил Евгений Аркуша.

Юрий Станкевич фото

Юрий Станкевич- зампред комитета (РСПП) по энергетической политике и энергоэффективности, с этим также согласен. Он заявил, что региональные бюджеты в 2014 году недополучили доходов от акцизов более чем на сорок млрд рублей.

Евгений Аркуша также отметил, что с бензином проблема еще более сложная. Заводы очень часто выпускают полуфабрикат, из которого путём добавок или с помощью замены документов легко можно сделать моторное топливо, — объяснил эксперт.

Как считает Юрий Станкевич, такого рода деятельность можно назвать только мошенничеством. Однако размер существующих на данное время штрафов недостаточно высок. Привлечение Генпрокуратуры, возможно, поможет решить вопрос с производителями - пишет «Российская газета», цитируя чиновника.

Евгений Аркуша считает, что надо решать вопрос с мини - НПЗ. Они не могут производить бензин высоких характеристик, так как не обладают необходимыми технологическими возможностями, - отметил он. Поэтому товар, который они производят, часто используется как основа для суррогатного топлива.

Евгений Аркуша также отметил, что надзор за качеством бензина должен быть без предварительного уведомления и гораздо чаще 1 раза в 3 года.

автор:
Ирина КАЗАННИКОВА

Новости партнеров: