На комете Лавджоя нашли спирт и сахар

Астрономы впервые обнаружили на комете спирт и сахар

Впервые за историю наблюдений астрономам удалось обнаружить небесное тело, на котором есть этиловый спирт. Комета Лавджоя (C/2014 Q2), по словам ученых, выбрасывает в космос алкоголь и сахар в больших количествах.

Кометы уже давно рассматриваются специалистами как возможные поставщики органических веществ, необходимых для зарождения жизни, пишет Science Advances. По подсчетам ученых, в прошлом до десяти миллиардов тонн органических веществ доставлялось на нашу планету благодаря кометам.

Долгопериодическую комету C/2014 Q2 открыл в 2014 году Терри Лавджой, астроном из Австралии. В январе 2015 года небесное тело оказалось на минимальном расстоянии от Солнца. Ежесекундно оно выбрасывало в пространство двадцать тонн водяного пара. С помощью тридцатиметрового телескопа IRAM, расположенного в Испании, астрономы выявили в спектре кометы 21 вещество. Четыре из них ранее на кометах не наблюдались.

Космос: фото Земли с Марса, жизнь на Венере и «смертельный поцелуй» двух звезд>>>

Одним из новых веществ оказался этиловый спирт, доля которого по отношению к воде составила 0,12%. Как объяснили сотрудники Парижской обсерватории, комета Лавджоя в периоды наибольшей активности выделяет каждую секунду столько же алкоголя, сколько содержат пятьсот бутылок вина. Также астрономы нашли в газе кометы гликольальдегид – простую форму сахара.

Полина ПЕРОВА