Подписаться на обновления:

Иконопись - искусство в веках

У византийцев считалось, что смысл произведений искусства состоит в красоте. Иконы, написанные византийцами, в обилие содержат констрастирующие цвета и позолоченные оттенки. Однако любой цвет уместен не всегда, а в конкретных случаях, поскольку предполагает свое священное значение. Цвет в иконописи не менее важен, нежели форма. Об этом знают почти все православные.

Так, золотой блеск икон, согласно преданиям, дает прочувствовать сияние Бога. Золотой цвет равносилен самому божеству. Именно поэтому различные оттенки золотого встречаются на иконе Божией Матери.

Ещё одним важным цветом для икон является багряный. Яркий оттенок пурпурного в древности ассоциировался с царями, наместниками божества на земле. Лишь императоры могли подписываться чернилами данного цвета и восседали они так же на соответствующих тронах. Раньше нельзя было представить переплет Библии, не обтянутый багряной тканью. Кроме того, оттенками пурпурного располагает икона Богоматери.

К заметным цветам в иконописи так же относится красный. Этот цвет исконно олицетворяет тепло, любовь и прилив энергии. Это объясняет предназначение цвета в писании икон. Красный выступает символом Воскресения, но, с другой стороны, служит цветом крови, а потому его много при изображении распятого Христа. Иногда иконописцы в изобилии применяли красный цвет в качестве отождествления вечной жизни.

Одним из символов божества православные считают белый цвет. Максимально светлая палитра олицетворяет чистые деяния, порядок и святость. Именно поэтому белый цвет использовался для изображения младенцев и ангельских лиц. Кроме того, этим цветом светились души мертвых. Однако лишь тех, которые жили праведной жизнью.

Немаловажное значение в иконописи имеют зеленый и синий цвета. Первый отвечает за цветение, юность и надежду, тогда как синий и его оттенки олицетворяют небесную бесконечность и вечный мир в целом. Зеленый цвет представлен в рождественских сценах, а синий ассоциируется с Богоматерью.

Единственный цвет из основной палитры, который никогда не применялся для писания икон, это серый.

Источник: http://www.st-alipy.ru/

Источник: 

ЕЕР

автор:
Татьяна БОРИСОВА

Новости партнеров: