Подписаться на обновления:

Россия всё-таки может потерять входящее перестрахование из Китая

Регулятор финансового рынка Китая смягчил требования к иностранных перестраховочным компаниям, желающим работать в Поднебесной. Однако надёжность «Ингосстраха» – основного российского партнёра финансистов Китая – по-прежнему не дотягивает до минимальных запросов китайской стороны.

При сохранении текущей макроэкономической ситуации российским страховщикам остаётся рассчитывать в своей деятельности преимущественно на «автогражданку». Коэффициенты ОСАГО могут снова поменять на 40% – 60%. Иначе страховому рынку России просто не выжить. Каско низкорентабельное, прочие страховые продукты в РФ также не «делают кассы».

Напомним, в конце декабря стало известно о том, что Китай ужесточил требования к зарубежным страховым партнёрам. Для работы в Поднебесной страховые компании должны иметь рейтинг надёжности не ниже «ВВВ» по версии агентства Standard & Poor's. Таких компаний в России на сегодняшний день нет. ЦБ пытался решить возникшую проблему. Однако ведомству мало что удалось.

Китайская сторона лишь согласилась принять к рассмотрению рейтинги A.M. Best (не ниже «В++»), Moody`s (не ниже «ВВВ») и Fitch (не ниже «ВВВ»). Но и это не спасает отечественных финансистов. Только «СОГАЗ» имеет необходимый рейтинг от  A.M. Best, но опыта работы в Китае у страховщика нет. Россия может лишиться до 300 миллиардов рублей ежегодных поступлений из Поднебесной.

Ситуация внутри страны также не вселяет оптимизма. Расчёт ОСАГО в 2015 году на калькуляторе в сети подорожал на 60%. Лишь это поддержало российский страховой рынок. Номинальный рост отрасли не превысил 2%. В реальности же произошло сокращение отечественного рынка страхования. В 2016 году, по мнению экспертов, негативная динамика сохранится.

Поэтому без увеличения цены ОСАГО российские страховщики едва ли смогут в новом году улучшить свои позиции, повысить международные рейтинги и удержать входящее перестрахование из Китая. Избежать повышения тарифов «автогражданки» позволило бы распространение е-страхования. Однако электронным расчётом ОСАГО 2015 году заинтересовались менее 1% автолюбителей страны.

На призыв оформить ОСАГО онлайн без очередей и регистрации откликнулось лишь около пятидесяти тысяч отечественных автомобилистов. Хотя эксперты неоднократно заявляли, что электронное страхование не только абсолютно безопасно, но и выгодно. Рентабельность «автогражданки» с распространением е-полисов вырастет на 10% – 20%, что приведёт к усилению позиций отечественный финансистов.

Основная доля входящего перестрахования из Китая в 2015 году пришлась на «Ингосстрах», который заключил сделок перестрахования на 250 миллионов рублей. В 2016 году контракты с «Ингосстрахом», скорее всего, продлены не будут. «СОГАЗ» заявил о готовности «подставить плечо» – принять китайские риски и передать в «Инго». Однако на практике схема может не сработать.

Эксперты сомневаются в том, что правительство РФ докапитализирует «Ингосстрах» чтобы повысить его рейтинги. «Инго» и прочим компаниям остаётся лишь более активно развивать добровольные виды страхования и переходить на оформление ОСАГО онлайн. Однако и здесь без макроэкономического чуда и повышения коэффициентов ОСАГО не стоит ждать прорыва.

Источник: 

ЕЕР

автор:
Татьяна БОРИСОВА

Новости партнеров: