Подписаться на обновления:

Анализ посещаемости магазина - преимущества и выгоды

Борьба за покупателя заметно ожесточилась. Фирмы, в погоне за прибылью, каждый день ищут новые способы обойти конкурентов. Для развития и прироста клиентов компании готовы внедрять самые современные способы совершенствования бизнес процессов. Одним из наиболее действенных средств для достижения максимальной выгоды является аналитика. Использование аналитических данных – это хороший способ контролировать текущую ситуацию, выявить слабости и мотивировать персонал.

Большинство руководителей считают, что подсчет посетителей – это нечто не столь важное для торговли и имеет значение лишь на макроуровне. И ошибаются. Отслеживание потока дает понимание того, насколько интересен магазин, в какое время растет посещаемость и как ее увеличить. Таким образом можно сделать выводы о ежедневной посещаемости магазина, пересмотреть стратегию продаж или систему обслуживания. Статистика позволяет понять причины снижения посещения или же наоборот прироста покупателей, выявить недостатки, а также отслеживать интерес к акциям и эффективность рекламных кампаний. Для эффективности с этими данными должен работать не один конкретный человек, а все сотрудники компании. Исследование статистики является важным инструментом в бизнесе, так как позволяет развиваться компании на всех уровнях.
Использование анализа посещаемости актуально как для крупных торговых центров, так и для небольших розничных магазинов.

Персонал – это лицо компании. От его работы зависит репутация магазина и его посещаемость. Сотрудники, непосредственно работающие с покупателем, как правило, владеют важной информацией, применив которую, можно привлечь новых клиентов. Они могут предоставить больше полезных данных, чем специалисты, работающие с месячной и квартальной статистикой. Они же могут и влиять на развитие компании, применяя эти статистические данные и оптимизируя свою работу, исходя из этого. Не значит, что каждого сотрудника следует обучить аналитике, достаточно своевременно проводить опросы на эту тему, анализировать полученный результат и давать рекомендации для более эффективной работы. Результат такой работы со статистикой может сильно удивить руководство. Анализировать данные, с которыми работают маркетологи, недостаточно. Она обобщена и не актуальна, а также принципиально отличается от той, которую можно получить от продавцов. Гораздо более эффективна информация, что называется из первых рук.

На примере розничной торговли удобнее всего проследить пользу аналитических исследований. Если магазин внезапно становится популярным, то обычно имеющихся ресурсов становится недостаточно для обеспечения его полноценной работы. Большой приток клиентов может тормозить работу магазина по той причине, что персонал не справляется, возникают большие очереди из-за нехватки сотрудников. Такое положение вещей может лишить магазин части покупателей. Но компания, которая регулярно работает с аналитическими данными будет готова к этому и заблаговременно позаботится о необходимых мерах, в данном случае заранее наберет дополнительный персонал.

Использование статистических данных поможет скорректировать работу персонала на местах, улучшит результативность общения с покупателем, увеличит конверсию и заставит покупателя стать постоянным клиентом. Анализ полученной информации позволит скорректировать время работы персонала, индивидуально определить часы работы каждого сотрудника, а также легче будет проводить плановые мероприятия в часы, с наименьшей посещаемостью.
Информация о посещаемости и прибыли нескольких разных торговых точек позволит определить лучших продавцов чтобы образовать наиболее сильную и эффективную команду, чей опыт можно использовать для обучения остальных.

Не следует слишком нагружать персонал статистикой. Вместо это можно заняться разработкой актуальных моделей поведения. Достаточно того, чтобы необходимая информация попадала к нужному менеджеру в нужный момент и использовалась по максимуму. Важно понимать, что аналитика нужна на этом уровне, чтобы работать с ключевыми показателями, не стоит изобретать дополнительных стратегий.

Исследование статистики поможет грамотно работать с имеющимися ресурсами и увеличить прибыль кампании. Важно использовать полученную информацию с разных уровней от управляющих до рядовых сотрудников и направлять ее на оптимизацию работы всей фирмы.

Чтобы выбрать правильный инструмент для анализа посещаемости магазина можно ознакомиться с линейкой оборудования MegaCount. Профессионалы в области изучения потоков посетителей помогут в создании индивидуального проекта.

Источник: 

ЕЕР

автор:
Татьяна БОРИСОВА

Новости партнеров: