Подписаться на обновления:

Платных парковок в Подмосковье в ближайшее время не будет – Кирилл Жигарев

Очередная, уже третья по счету волна расширения зоны платных парковок в Москве в декабре прошлого года привычно вызвала широкий и неоднозначный общественный резонанс. Эта неоднозначность поставила под большой вопрос тиражирование столичного опыта на крупные города Московской области. Еще в феврале замглавы комитета по транспортной инфраструктуре Мособлдумы Кирилл Жигарев заявлял, что несмотря на все прежние намерения, в ближайшее время законодательных инициатив на эту тему ждать не стоит. В настоящий момент об отложении данного вопроса как минимум до 2017 года уже можно говорить с уверенностью.

История вопроса

Весной 2015 года на уровне правительства Московской области велись активные обсуждения инициативы создания пилотного проекта по введению платных парковок в ряде городов Подмосковья.

27 марта прошлого года было собрано расширенное выездное заседание местного думского Комитета по делам транспортной инфраструктуры под руководством заместителя главы Комитета Кирилла Жигарева. Своих представителей отправили муниципалитеты и профильные министерства региона. Местом проведения встречи было выбрано Одинцово, и не случайно.

Кирилл Жигарев объяснил собравшимся, что именно Одинцово в настоящий момент является муниципальным образованием с самым высоким показателем транспортной загруженности. Чиновник назвал цифру в 943 автомобиля на 1 тыс. местных жителей. Другими «рекордсменами» по дефициту парковочного пространства Жигарев назвал подмосковные Химки и Балашиху. Все эти три города должны были быть включены в пилотный проект по введению платных парковок в крупных подмосковных городах.

Понимая вполне ожидаемые опасения местных жителей, Кирилл Жигарев обратил внимание всех на то, что размещение платных парковок предполагается только в тех местах, где они объективно наиболее востребованы. В целом же большинство парковок в городе останутся бесплатными, и их будет достаточно для повседневных нужд автомобилистов.

В качестве таких, самых востребованных, мест депутат назвал следующее:

  1. привокзальная площадь;
  2. самые сложные в плане движения отрезки улиц (выборочно);
  3. участки возле крупных торговых центров, примыкающих непосредственно к проезжим частям с оживленным движением.

Сворачивание проекта

Разговоры о введении платных парковок в Подмосковье велись вплоть до декабря 2015 года. Еще в конце ноября высказывались предположения, что первые платные зоны в ряде городов заработают еще до конца года. Говорилось также, что нововведения затронут сразу десять подмосковных городов.

Тогда Кирилл Жигарев успокоил общественность тем, что расчет тарифов на платную стоянку будет проводиться с учетом реальных доходов горожан в каждом муниципальном образовании. Было даже проведено заседание круглого стола на эту тему в стенах Государственной Думы. В ходе заседания Кирилл Жигарев подчеркивал, что тарифы на платную стоянку предполагаются низкие – от 20 до 40 рублей, а сами такие стоянки будут исключительно возле административных зданий, где существуют объективные сложности с общественным транспортом. О торговых центрах речь уже не шла.

К началу 2016 года инициативы по введению платных парковок в Мособласти окончательно сошли на нет. Не последнюю роль в этом, вероятно, сыграла реакция москвичей на третью волну расширения платной зоны. В своем февральском заявлении Кирилл Жигарев сообщил, что идея платных парковок в Подмосковье в настоящий момент находится сугубо на уровне «изучения вопроса».

Источник: 

ЕЕР

автор:
Татьяна БОРИСОВА

Новости партнеров: