Подписаться на обновления:

Данные из соцсетей станут критерием при выдаче кредита

Заёмщики в соцсети

Граждан, подавших заявку на получение кредита, теперь будут проверять ещё и через социальные сети. Новый сервис Social Attributes, запущенный Национальным бюро кредитных историй, позволит проанализировать поведение в соцсетях потенциальных заёмщиков. 

“Одноклассники” научились переводить деньги>>>

Первый опыт использования системы показал, что риск того, что кредит будет не выплачен увеличивается в 2-4 раза у заёмщиков, подписанных в соцсетях на “негативные” группы. К таким “негативным” группам относятся, например:

  • сетевой маркетинг;
  • быстрые кредиты;
  • антиколлектор. 

В среднем количество неплательщиков по кредитам, из всех зарегистрированных в соцсетях заёмщиков составляет 7,4%. Если же взять в расчёт подписчиков одной “негативной” группы, то этот показатель возрастает до 14,2%, а нескольких таких групп - до 19,9%. 

Анализ поведения в соцсетях может не только отрицательно сказаться на решении банка о выдаче кредита, но и увеличить шанс положительного ответа. К таким действиям в новом сервисе относится, например, публикация фотоотчётов о путешествиях.

Пилотное использование сервиса Social Attributes показало, что соцсетсями пользуются 60% граждан, взявших кредит, по всей России. При этом 70% заёмщиков в возрасте до 35 лет предпочитают соцсеть “ВКонтакте”. “Одноклассниками” пользуются преимущественно люди старше 35 лет. Те, кто предпочитают “Фейсбук”, кредиты берут редко. В группе заёмщиков с возрастом от 25 до 34 лет зарегистрирован в этой соцсети лишь каждый десятый. 

Эксперты видят за новым сервисом ключевую роль в управлении рисками в кредитовании физ.лиц. Social Attributes восполнит недостаток информации о заёмщиках, что приведёт к положительному экономическому эффекту, считаю они. Поведение потенциальных заёмщиков в соцсети всё больше будет влиять на решение банка о выдаче кредита. 

Источник: 
автор:
Светлана ШЕРСТО...

Новости партнеров: