Подписаться на обновления:

Ритейлеры предлагают заморозить цены на базовый набор продуктов

Цены на продукты растут

Ритейлеры, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) приняли совместное решение о мерах по борьбе с ростом цен и давлением государства, сообщает «Интерфакс».

АКОРТ представила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, предусматривающего «заморозку» на два месяца цен на социально значимые продукты, и в настоящее время ожидает одобрения ФАС.

ФАС положительно относится к предложению АКОРТ, - заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
При этом ритейлеры будут самостоятельно формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых продуктов, - сообщил сотрудник одной из розничных продуктовых сетей.

В частности [[Ассоциация компаний розничной торговли просит Путина наложить вето на законопроект по торговым сборам|компания «Дикси»]] еще 9 февраля зафиксировала цены на базовый продуктовый набор в магазинах формата «у дома» сроком на 1 месяц. В базовый набор продуктов вошли крупы - гречка, рис, пшено, а также макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени и замороженная рыба.
Кроме этого «Дикси» ввела мораторий на торговую наценку (от 0% до 15%) на сахар, соль, крупы, масло, муку и куриные яйца.

[[Цены на продукты растут, производители терпят убытки|Ограничение импорта и девальвация рубля]] привели к росту цен на некоторые виды продовольствия, вследствие чего активно стали продвигаться идеи о госрегулировании цен и наценок, а прокуратура начала массовые проверки магазинов. При этом при проверках в ряде магазинов ("Азбука вкуса", "Перекресток", "Магнолия", "Дикси", "Магнит", "Билла" и "Спар") действительно было обнаружено завышение торговых наценок на некоторые виды продовольствия более чем в два раза.

АКОРТ объединяет 37 компаний, включая "Азбуку вкуса", "Атак" и "Ашан", "Биллу", "Вестер", "Гиперглобус", "Дикси", "Ленту", Metro Cash & Carry, "О`Кей", Х5 Retail Group, "Магнит", "М.Видео".

автор:
Людмила ДУШИНА

Новости партнеров: