Подписаться на обновления:

Рынок электронной коммерции в ожидании передела

Онлайн-покупки

Российский рынок онлайн-торговли немного притормозил в развитии, но все же продолжает расти, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, - сообщает РБК со ссылкой на аналитиков компании InSales.

По данным компании совокупный оборот интернет-торговли вырос в 2014 году на 31% и составил 612 млрд рублей (по данным компании J’son & Partners Consulting рост составил 42,5% - до 683 млрд руб.).
Динамика роста объемов онлайн-торговли за 2012 и 2013 год составила 36% и 34%, соответственно.

На фоне роста на 10% количества интернет-заказов в этом же размере выросло и количество интернет-ритейлеров (43 тыс.) в 2014 году, а средний чек заказа увеличился на 8-10%.
Каждый покупатель в 2014 году оставил в интернет-магазинах не менее 15 тыс рублей только за физические товары (общий объем продаж физических товаров составил 440 млрд рублей). По данным издания Eаst-West Digital News, с учетом нефизических (виртуальных) товаров – программного обеспечения, музыки, видео и.т.д. – средний годовой чек вырос до 20 тыс рублей.

Лидерами онлайн-продаж по-прежнему остаются интернет-магазины электроники и бытовой техники (рост их оборота составил 31% - до 147 млрд рублей). Товары для дома показали в 2014 году отличный результат – рост оборота составил 60% к показателям 2013 года и достиг 31 млрд рублей.

Чуть медленнее росли онлайн-продажи обуви (+21% - 93 млрд руб.), а также компьютерная техника (+22% - 68 млрд руб.). Аутсайдерами в росте онлайн-продаж стала торговля косметикой (+10% - 10 млрд руб.) и цветами (+7% - 2,8 млрд руб.).

На фоне падения объема продаж в офлайновой розничной сети за 4 месяца 2015 года на 6% к соответствующему периоду прошлого года, объем интернет-торговли будет расти ежегодно на 25-35% в год, и к 2016 году её оборот может достигнуть 1 трлн рублей, - прогнозируют эксперты InSales.

Тенденция 2014 года – рост объемов электронной коммерции и вытеснение с рынка небольших интернет-магазинов крупными офлайновыми ритейлерами, - отмечают аналитики InSales.
Жертвами экспансии офлайн-ритейлеров на рынке онлайн-торговли стали ветераны российского e-commerce – «Сотмаркет» и «Ютинет», ушедшие из-за возросшей конкуренции в регионы. Проблемы возникли у Vasko и группы компаний «Связной» (с онлайн-магазином Enter), совсем закрылся магазин Е5.ru (онлайн-проект X5 Retail Group).

Другая тенденция года – укрупнение ведущих интернет-ритейлеров>> за счет вытеснения мелких игроков на рынке электронной коммерции, - считают эксперты Data Insight. В частности, онлайн-торговля у «Эльдорадо» выросла в 2014 году на 61,6% - до 17,8 млрд рублей (13,5% общего объема продаж), у «М-Видео» рост составил 90% - до 18 млрд рублей (8,7% общего объема продаж), а у «Техносилы» на онлайн-торговлю приходится уже более 20%. Между тем, трафик небольших интернет-магазинов упал за период с октября 2013 по октябрь 2014 года от 2% до 10% в месяц.

Торговля продуктами также осваивает рынок интернет-торговли>> – в феврале текущего года среди крупных продуктовых ритейлеров на онлайн-рынок вышла компания «О'кей».

Конкурентами для участников российского рынка электронной коммерции являются компании, использующие «серые» схемы и иностранные интернет-магазин>>ы. Экономя на налогах, они могут себе позволить предлагать товары по более низким ценам.

Поэтому небольшим интернет-компаниям, чтобы выжить в условиях растущей конкуренции, придется либо расширять торговлю в офлайне, либо попробовать затмить конкурентов более высоким уровнем сервиса и эластичностью цен.

В любом случае развитие электронной коммерции в России потребует от онлайн-продавцов значительных инвестиций в используемые ими бизнес-модели.

автор:
Людмила ДУШИНА

Новости партнеров: