Подписаться на обновления:

Готовимся к отдыху на природе

Как выбрать солнцезащитные очки?

– Выбирая солнцезащитные очки, советую останавливаться на качественных фирменных экземплярах. Они дороже ширпотреба, но в данном случае это – экономия не на внешнем виде, а на здоровье глаз. После ношения некачественных очков потом можно гораздо сильнее потратиться на лечение.

0-6 Солнцезащитные очкиЧасто приходится слышать нарекания, что на «только что» купленных и принесенных домой очках оказались не замеченные в магазине царапины и другие дефекты. Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть некачественный товар. Однако в подобных случаях доказать, что это не вы успели повредить очки, а они продавались в таком виде, будет очень проблематично. Если вы хотите попытаться, настройтесь осуществлять эту попытку через суд, запаситесь терпением, свидетельскими показаниями, результатами экспертизы в вашу пользу и другими доказательствами. Но помните, что даже эксперты, определяя, является ли повреждение заводским дефектом, вряд ли смогут определить «автора» царапин: неосторожный упаковщик на заводе, вы или продавец? Во избежание подобных конфликтов советую при покупке внимательно осматривать такой товар и переносить его только в футляре или упаковке.

А возврат некачественного товара следует начать с написания претензии в двух экземплярах: один (с отметкой о приеме, датой и подписью принявшего) остается у вас, другой – у продавца. Он должен рассмотреть подобное обращение в течение 10 дней. Если ответ вас не устроит, остается подать иск в суд.

На что следует обращать внимание при выборе солнцезащитных очков? Купить их сегодня можно всюду, но безопаснее всего приобретать в специализированных или туристических магазинах.

Помните, что просто высокая степень затемнения линз не гарантирует качество. Дешевые китайские очки, даже с очень темными стеклами, совсем не обязательно защищают от солнечного излучения, часто пропускают ультрафиолетовые лучи и наносят вред глазам.

Качественные солнцезащитные очки должны быть маркированы, и к ним должен прилагаться вкладыш. Причем вся информация о товаре и производителе должна быть на русском языке! Во вкладыше должен быть указан уровень защиты от солнца и то в каких условиях их следует применять (в городе, на пляже и т. д.). Да-да, сначала определитесь, для каких именно целей вам нужны очки: как модный аксессуар для прогулок по городу, для защиты глаз во время отдыха на пляже в жаркой стране, для ношения во время сплавов и походов? Еще один важный показатель, на который всегда надо обращать внимание, – коэффициент преломления. Чем он больше, тем лучше и прозрачнее линза. Если вы слабо разбираетесь в заводских обозначениях, можете протестировать ее самостоятельно. Посмотрите сквозь нее на близко поднесенную ткань с рисунком или заметным плетением. Чем меньше искажение – тем лучше линза.

Сейчас качественные очки могут быть как со стеклянными, так и с пластиковыми линзами. Главное, чтобы материал был качественный. А потребитель может выбрать, какой для него предпочтительнее, в силу каких-то индивидуальных особенностей. Например, линзы из полимерных материалов, вроде поликарбоната, задерживают ультрафиолетовые лучи типов А и В. Стекло тоже существенно задерживает ультрафиолет, но не полностью. Инфракрасное излучение проходит как сквозь пластик, так и сквозь стекло. Если человек страдает светобоязнью, водит машину, предпочитает отдых на воде, перенес операцию на глазах, специалисты обычно рекомендуют ему солнцезащитные очки с поляризационными линзами.

Почему нельзя вернуть посуду для пикника?

1-3 Пикник– Сегодня одним из самых распространенных подарков близким стали наборы посуды для пикника. Они бывают самые разные: и пластиковые, и металлические. Однако, таким презентом не всегда удается угодить: одним одариваемым не нравится цвет, у других скопилось много подобных даров… В итоге люди идут в магазины возвращать или меняют их. Но несмотря на то, что все чеки сохранились, покупки не принимают обратно. Правомерно ли это?

Да. Если к качеству подобного товара претензий нет, то вернуть его не получится (даже если посудой не пользовались). По той причине, что он включен в “Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”, утвержденный Правительством РФ. Точнее, речь идет об «…изделиях и материалах, контактирующих с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».

Как не нарваться на проблемные палатки и тенты?

2-1 Палатка– Палатки, тенты и шатры (посмотреть можно здесь garden.wikimart.ru/garden_interior/tent/) для отдыха на природе стали массовым товаром. Высокий спрос на них удовлетворяют как китайские, так и российские производители. Но, видимо из-за массовости, «дефектные» покупки не такая уж редкость. Распространены жалобы на протекание подобного товара или исходящий от него неприятный “химический” запах.

Чтобы избежать проблем, советую делать подобные покупки в специализированных туристических магазинах или отделах, где вам на них выдадут не только чек, но и другие необходимые документы. Если даже вы делаете туристические приобретения на рынке, не поленитесь запомнить номер места и взять у продавца товарный чек (их вам обязаны выдавать по требованию). Так вам будет проще вернуть покупку, если она окажется с браком.

Если неприятный запах от палатки можно учуять сразу (и отказаться от покупки), то герметичность палатки далеко не всегда можно проверить в торговом зале. Некоторую уверенность в качестве дает тщательный осмотр изделия: его швов, надежности креплений и т. п. Не отказывайтесь от него!

В случае обнаружения проблем действовать нужно, предъявив письменную претензию, как описано выше. Неприятный запах от палатки тоже вполне может стать основанием для претензии, если он не выветривается и мешает вам наслаждаться походной жизнью. Однако и в этом случае, и в случае механических повреждений решающее слово, скорее всего, будет за экспертами.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: мы приобретаем палатки, тенты и шатры для разных целей: кто-то – для отдыха на даче, кто-то – для зимней рыбалки, кто-то для экстремального горного похода (в котором частая смена погоды и ветер не редкость). Соответственно, подобные товары выпускаются для разных целей. Например, есть шатры с москитной сеткой, которые нельзя использовать в ветреную погоду, но для пикника в солнечный день они – «самое то». Поэтому идите за покупкой, уже определившись, для чего она вам нужна. Не найдете в инструкции к товару упоминаний о нужных условиях попросите помочь продавца с выбором. Если, несмотря на вашу просьбу, он посоветует купить неподходящий для описанных вами случаев товар, вы потом сможете вернуть покупку обратно, сославшись на то, что имело место нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей»: вас ввели в заблуждение о потребительских свойствах товара.

Что делать с дефектными надувными лодками?

4-2 Лодка– Надувные лодки – товар достаточно дорогой. Однако цена не всегда гарантирует качество. При первых же спусках на воду могут обнаружиться дефекты, которые не удалось выявить при проверке в торговом зале. Например, протекание или барахлящий мотор судна.

Многие покупатели почему-то вовсе отказываются от предложений продавцов надуть лодку и проверить ее качество другими способами в магазине, например осмотрев места соединения деталей. Да еще подписывают документы типа: «К качеству приобретаемой вещи претензий не имею». Таким безответственным поведением они обрекают себя на время- и нервозатратное отстаивание прав в случае возникновения проблем.

После обнаружения брака сначала обратитесь в магазин с устной просьбой забрать бракованную лодку и вернуть деньги. Если это ничего не даст, действовать придется с соблюдением всех формальностей.

Обычно при отказе принять дефектные лодки обратно продавцы ссылаются на «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Правительством РФ. В него действительно внесены «прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения». Однако продавцы «забывают» пояснить, что речь в документе идет только об ИСПРАВНЫХ покупках! Например, вы решили обменять лодку на другую, потому что разонравился ее цвет или модель. Но к качеству – претензий никаких. Товары с браком, даже если они есть в упомянутом списке, у вас обязаны принять.

Помня это, подготовьтесь к визиту в магазин: напишите на имя его руководства претензию с требованием, например обменять плавсредство на исправное или вернуть за него деньги, и действуйте как описано выше. В Управлении Роспотребнадзора по РХ вас бесплатно проконсультируют и в случае необходимости помогут с составлением искового заявления.

Возможно, при рассмотрении претензии руководство магазина будет настаивать на экспертизе товара, подозревая вас в его порче. Если покупка на гарантии – экспертизу оплачивает продавец (но если она не в вашу пользу – вы возвращаете ему деньги). Если срок гарантии истек – работу экспертов оплачивает покупатель. В Хакасии экспертизы товаров проводит Торгово-промышленная палата РХ. Причем закон дает вам право присутствовать на экспертизе и оспаривать ее результаты, если они покажутся вам сомнительными.

Карина АЛФЕЕВА

автор:
Сергей Сахарков

Новости партнеров: