Ученые открыли нефтепоедающую бактерию, которая поможет бороться с разливами нефти

Европейские ученые из проекта BACSIN обнаружили среди микроорганизмов, питающихся углеводородами, бактерию, устойчивую к холоду, которая может помочь бороться с последствиями разливов нефти в регионах полярных климатических поясов.

Обычно при разливе нефти в морских водах для устранения последствий применяют химикаты, самым известным из которых является диспергатор марки Corexit, который может пагубно повлиять на окружающую среду и человека.

По словам руководителя группы микробиологов, занимающихся данным видом исследования, в качестве альтернативы таким химическим средствам можно противопоставить выращивание в специальных лабораторных условиях бактерий, которые способные ускорить процесс разложения нефтепродуктов.

Хотя потребляющие углеводороды микроорганизмы существую на нашей планете миллионы лет, исследований об их физиологии практически не велось.

В ходе изучения бактерий выяснилось, что некоторые из них, а именно Alcanivorax borkumensis и Oleispira antarctica способны в процессе "поедания" энергии, извлеченной из углеводородов нефти, превратить продукты ее разложения в жирные кислоты. И хотя последняя бактерия встречается не так часто, как первая, и меньше известна, однако Oleispira antarctica выживает при температурах до -5°С, что делает ее наиболее подходящей кандидатурой на роль "уборщика" нефтяных разливов на территориях с полярным климатом либо на дне моря или океана.

Однако прежде чем задействовать бактерию в ликвидации последствий нефтяных разливов, ученым необходимо подвергнуть ее ряду дополнительных исследований.

nalshaevan