Подписаться на обновления:

В России ведено понятие индекса «интернет-инфляции» для интернет-магазинов

Высшая школа экономики совместно с «Интерфаксом» и «Яндекс.Маркетом» разработала индекс, названный «Интернет-инфляция». Данный индекс показывает изменение стоимости товаров в интернете. Индекс применяет данные «Яндекс.Маркета», собирающего, в свою очередь, сведения с 13 тыс. интернет-магазинов.

Модель расчета разработали сотрудники ВШЭ. Она учитывает модели товаров, их среднюю стоимость за неделю, количество переходов к ним, суммарный объем спроса. Но
индекс не берет в расчет динамику цен на новейшие или устаревшие модели.

В данный момент индекс включает стоимости 10 наиболее популярных в для приобретения в интернет-магазинах товаров. Это ноутбуки, фотоаппараты, мобильные телефоны, планшеты и пр.

Согласно сведениям Росстата, с января 2013 г. ноутбуки выросли в стоимости на 1,5%, телефоны – на 1,4%. Интернет-индекс показывает увеличение стоимости данных товаров за аналогичный период на 2,55% и 2,6% соответственно.

Ожидается, что список товаров, которые будут фигурировать в расчетах «интернет-инфляции», расширится.

автор:
ogrishina

Новости партнеров: