Подписаться на обновления:

Пятая Власть - герои нашего времени?

Информация. Сотни единиц информации проходят сквозь наши умы и сердца; персональные, секретные и рабочие данные всевозможных организаций и их членов зашифрованы в мощных компьютерных кодах; миллиардами букв и цифр пестрят страницы книг, журналов и газет. Люди. Множество людей идут мимо тебя по улице, стоят с тобой в пробке, пьют кофе за соседним столиком, слушают одну и ту же лекцию в университете. Течение жизни постоянно — каждый день, каждый час, каждую минуту рождается новая информация... Но лишь раз в десятилетие появляется человек, который готов сломать все семь печатей — чтобы открыть истину и изменить мир.

Знакомьтесь - его зовут Джулиан Ассанж. До него было много других — и столько же будет после. Но этот отчаянный австралиец уже стал недвижимой точкой в историческом пространстве. Его независимый проект — скандальный и в то же время уникальный сайт WikiLeaks — вошел в историю, как веб-площадка в Всемирной Паутине, где 23 октября 2010 года было выложено «Иракское досье» - около четырехста документов, посвященных войне в Ираке.

Фильм Билла Кондона и Джоша Сингера поветствует о рождении и развитии пятой власти, о необыкновенной дружбе и непростом конфликте двух совершенно разных людей, встретивших друг друга в переломный момент в их жизнях. Джулиан Ассанж ( Бенедикт Камбэрбетч) и Даниэль Домшайт-Берг (Даниэль Брюль) разрабатывают сайт WikiLeaks, чтобы позволить любому желающему иметь возможность анонимно разместить любую секретную информацию, выводящую на чистую воду коррупционеров, нечестных политиков и приоткрывающую завесу лжи и неослабляющегося давления на СМИ. Но цена за знания и храбрость слишком высока — и друзьям нужно быть готовыми на все, чтобы ее заплатить...

Журналистский триллер снят по мотивам книг «WikiLeaks изнутри» Даниэля Домшайт-Берга и «WikiLeaks» Дэвида Ли и Люка Хардинга, против которых с ярой критикой выступает сам Ассанж. Английский актер Бенедикт Камбэрбетч, при подготовке к сложнейшей роли основателя WikiLeaks использовал такие достойные доверия и внимания материалы как интервью Джулиана, которые он давал различным издательствам и журналистам, а также электронные письма с интересной и очень полезной информацией, полученные им в результате активной переписки с австралийцем (от встречи с Камбэрбетчем Ассанж отказался). Результатом кропотливой и усердной работы стал блестящий образ эксцентричного и трагичного Джулиана Ассанжа — образ, способный вызывать сострадание, ненависть и восхищение. Бенедикт показывает зрителю свое представление непростой, запутанной психологии главного героя, одновременно не оставаясь в стороне, а слившись со своим героем в одно единое и безупречное целое - «благородного лжеца» из Австралии, который заставил кого-то его ненавидеть, а кого-то пойти за ним вслед.

С первой же секунды кадры фильма показывают эволюцию средств массовой информации — начиная с древнейших времен и до наших дней, захватывая своим масштабом. Ты постепенно понимаешь, что скрепленные листы бумаги, которые ты читаешь по утрам в метро или на работе — это не просто еженедельные или ежедневные сводки новостей. Каждая газета, каждый журнал, каждая статья — это сосуд, в котором содержится нечто, что может быть правдой... Или ложью. Но как понять, что именно ты читаешь, слышишь и видишь и стоит ли этому верить?

Этим же вопросом задавался немецкий технолог Даниэль «Шмитт» Домшайт-Берг и множество других независимых хакеров, взламывающих сайты и архивы различных организаций. И вскоре, он понял, что нашел человека, который поможет получить столь желанные ответы и даже больше. Этим человеком оказался башковитый австралиец Джулиан Ассанж, который, как и Домшайт-Берг, мечтал изменить мир, несмотря ни на что. На протяжении всей динамично развивающейся картины мы наблюдаем за необыкновенно хрупкой дружбой двух совершенно разных личностей, которая, в конце концов, под весом невыносимой ответственности и опасности заканчивается тяжелым разрывом для них обоих.

В фильме блестяще показано противоборство двух сторон, WikiLeaks и ее противников: холодный, стеклянный мир правительства, банков, и корпораций против мира революционного и одновременно по-домашнему теплого, полного ярких красок и запаха сигарет, бессонных ночей и тяжелых дней, побед и поражений — но именно мир Даниэля и Джулиана восхищает, привлекает и оставляет след в сердце и сознании. Здесь витает дух свободы, дающий небольшой, но глоток свежего воздуха, в котором многие из нас так нуждаются. Взгляните за окно своего офиса на оживленный дневной город — а потом окунитесь в ночь, и вы поймете, насколько точно создатели «Пятой Власти» передали ее атмосферу.

Особое внимание в визуальном ряде уделено и отображению на экране компьютерной системы. В представлении художника-постановщика Марка Тилдесли и для наших глаз ее образ существенно отличается от футуристической и неоновой «Системы» полнометражного фильма компании Disney «Трон: Наследие». Сначала, нам показывают человека, что-то печатующего. На мониторе появляются строки бегущих символов, которые тут же превращаются в зашифрованный код, отправляющийся на последующем этапе в другое помещение, полное таких же людей, где стоят другие подобные компьютеры и со всех сторон в руки слетаются листы с данным сообщением, абсолютно доступном для каждого из «пользователей». И понять, кто же является его «создателем» совершенно невозможно.

Авторы «Пятой Власти» рассказывают нам, зрителям, притчу, которая начинается с вопроса «что такое хорошо, а что такое плохо»? Этим вопросом дышит все повествование глазами обычного парня IT-ишника, втянутого в мощнейшее, непредсказуемое движение, изменившее представление о мире как таковое. Со временем он понимает, что те, против которых развернута война огромного масштаба, могут представлять огромную угрозу для тех, кто решается пойти против их режима. Выдержит ли он свое собственное испытание на прочность? Сможет ли понять, где находится граница дозволенного? С 24 октября уже вам стоит самим искать ответы — ведь тайное все равно должно стать явным.

Мне посчастливилось посмотреть эту великолепную ленту в небольшом кинотеатре и с чашкой теплого чая в руках. Пожалуй, я могу посоветовать Вам то же самое. Этот фильм не должен сопровождаться хрустом попкорна и хлюпанием колы в трубочке. Пятая Власть — кинокартина иная. И отношение к ее просмотру... Пожалуй, заслуживает быть особенным.

Анастасия Баскакова


автор:
baskakova

Новости партнеров: