Подписаться на обновления:

Кредитная история за несколько минут и пару кликов

Если раньше через интернет можно было узнать лишь, в каком бюро находится кредитная история (КИ), то сегодня у россиян появилась возможность в режиме онлайн проверять КИ, а также оценивать свои шансы на получение кредита.

О запуске нового онлайн-сервиса уже объявили несколько крупнейших БКИ страны, из них первым - Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Как упростилась процедура получения кредитного отчета, и какие еще услуги НБКИ стали доступны через интернет – узнали специалисты CreditCardsOnline.ru.

Проект онлайн-доступа к услугам Национального бюро физическим лицам реализован через Агентство Кредитной Информации (АКИ). Для использования услуг необходимо зарегистрироваться на сайте Агентства, указав паспортные данные, и пройти личную идентификацию.

Подтверждение личности требует от заемщика посещения ФГУП "Почта России" (для отправления заказного письма) или непосредственно офиса Агентства. В офисе или по почте клиент получает идентификационный код, открывающий доступ к любым онлайн-услугам на сайте АКИ, которыми заемщик может пользоваться неограниченное число раз.

Кредитная история

Процедура получения КИ онлайн проста. В первую очередь, необходимо узнать, в каком именно БКИ она хранится. Запросить эту информацию можно в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ) непосредственно на сайте ЦБ РФ или через сайт АКИ (стоимость услуги 300 рублей). В последнем случае после подачи онлайн запроса справка о нахождении кредитной истории высылается заемщику через 10-30 минут.

Для подачи онлайн запроса требуется код субъекта - произвольная комбинация из 4-15 символов (цифры, заглавные буквы кириллицы или латиницы). Код формируется заемщиком самостоятельно и, как правило, прописывается в кредитном договоре при оформлении займа. Если код не был сформирован своевременно, заемщик может создать его в любом банке, БКИ или онлайн через сайт АКИ (стоимость услуги порядка 300 рублей).

Кредитную историю, которая хранится в Национальном бюро, клиент может запросить онлайн через АКИ. Отчет будет доставлен незамедлительно.

Оспаривание

В кредитном отчете заемщик четко видит: кому и сколько он должен, имеются ли просрочки и до какого числа/месяца он должен погасить задолженность.
Если в отчете отображается информация, которая не имеет отношения к конкретному лицу, встает вопрос об оспаривании данных.

На сайте Агентства можно запросить опровержение информации. В специальной форме необходимо указать, какая именно информация не соответствует действительности и какие ошибки допущены. Запрос попадет в НБКИ, которое в свою очередь направит данные в банк, сформировавший информацию о заемщике. Если ее недостоверность подтвердится, у банка будет 30 дней на исправление. Опровержение данных будет опубликовано в кредитном отчете.

Скоринг

Помимо проверки КИ онлайн, НБКИ предлагает заемщикам возможность узнать кредитный скоринг - выражение кредитной истории в баллах. Чем выше балл, тем больше шансов у заемщика получить кредит на выгодных условиях. Кредитный скоринг варьируется в диапазоне от 300 до 850 баллов. Расчет стоит 300 рублей.

Клиент может узнать свои шансы на получение кредита и с помощью скоринга заемщика, рассчитываемого на основе социально-демографических данных: возраст, образование, профессия и пр. Скоринг используется банками для принятия решения о предоставлении кредита. Оценка присваивается заемщику в диапазоне от 50 до 250 баллов. Стоимость услуги - 300 рублей.

В обоих случаях в дополнение к баллам заемщик получает список из 4-х причин, которые могли негативно отразиться на скоринге.

НБКИ также предоставляет услуги СМС-оповещений (о любых изменениях в КИ за 150 руб. в месяц) и онлайн проверки залоговых автомобилей (300 руб. за запрос).

По словам генерального директора НБКИ А.Ю. Викулина, Бюро планирует и дальше развивать удобные для заемщиков и кредиторов услуги, в том числе с помощью электронных каналов доступа.

Источник: http://creditcardsonline.ru/news/2012/08/29/326-kreditnaya-istoriya-za-n...

автор:
Анна Федоренко

Новости партнеров: