Подписаться на обновления:

Вступление в ВТО сильно удешевит ввоз мощных автомобилей

Россия пошла на уступки при присоединении к Всемирной торговой организации (ВТО) по автомобилям с наиболее мощными двигателями. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем объемом более 2,8 литра будет снижена к 2019 году до 12,5%. Об этом пишет газета «Ведомости», которая исследовала протокол о присоединении России к ВТО.

Мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе как Sport Utility Vehicles (SUV, машины с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 литра пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на еще более мощные — до 10%. Ни в одном официальном российском документе не говорится, какие именно машины относятся к классу SUV. Нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Так или иначе, уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 литра снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до плановых показателей. Из протокола следует, что о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей — еще и Япония.

Россия станет полноправным членом ВТО с 23 августа 2012 года, после чего начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых автомобилей (возрастом не старше трех лет) ввозная пошлина снизится к 2019 году с 30 до 15% (уже с 23 августа — до 25%). Ставка пошлин на подержанные иномарки старше трех лет сократится с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).

Автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, напоминает в интервью газете профессор РЭШ Наталья Волчкова. В РФ импортируется лишь небольшое количество таких машин, замечает она. По ее словам, авто марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 литра) в первом полугодии в России продано 1 183 штуки, Mercedes S-класса — 843 штуки, Porsche продано 1 693 единиц. «Основная цель пошлин — это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины», — не удивляется партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов. По его данным, легковые автомобили с двигателями 2,8 литра и внедорожники с двигателями от 3,5 литра не пользуются массовым спросом.

автор:
Анна Федоренко

Новости партнеров: