Подписаться на обновления:

Самые «зелёные» бренды

Агентство Interbrand составило рейтинг самых «зелёных» брендов мира, то есть марок, чьи владельцы прикладывают наибольшие усилия к сохранению окружающей среды в планетарном масштабе. При составлении «Best Global Green Brands 2011» учитывались, с одной стороны, результаты опроса, в котором приняли участие 10 тысяч респондентов в 10 странах (в том числе Японии, Китае, Испании, Италии, Индии, Франции, Германии, США и Великобритании), с другой объективная аналитика отчетов самих компаний.

Первое место занял бренд Toyota. И это неудивительно, ведь гибрид Toyota Prius, выпускаемый с 1997 года, успел стать символом «экологичного» автомобиля. В 2010 году Prius разделил с Honda Civic Hybrid первое место в рейтинге самых экологичных автомобилей, составленном журналом Forbes. Современные разработки компании в области автомобилестроения и последние новости компании, связанные с выделением отдельного бренда Prius для электромобилей, свидетельствуют о том, что японцы заботятся о сохранении окружающей среды. Для Toyota минимизация вредных воздействий на окружающую среду — одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды — приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.

На втором месте рейтинга — многопрофильная корпорация 3M — американская диверсифицированная инновационно-производственная компания, штаб-квартира которой находится в городе Сент-Пол, штат Миннесота, тратит на сохранение экологии миллионы долларов. Сегодня на предприятиях компании в 60 странах мира производится более 50 тысяч наименований товаров для медицины и различных отраслей промышленности, в том числе автомобильной, нефтегазовой, горнодобывающей и др. Всё производство ведётся на самом современном оборудовании с минимальным энергопотреблением и уровнем вредных выбросов.

На третьем месте расположилась компания Siemens, которая тратит на экологичность своего производства 63 миллиона долларов в год. Компания является членом Европейского совета производителей бытовой техники и играет важную роль в работе этой организации. Кроме того, Siemens активно работает над сокращением энергопотребления бытовых приборов. В 2006 году компания представила специальный прибор для развивающихся стран — Protos, плиту, предназначенную для приготовления пищи, использующую возобновляемое топливо — растительное масло. Такое устройство позволяет сократить потребление древесины, уменьшить выбросы в атмосферу и сократить число несчастных случаев с детьми.
Единственным представителем не автомобильной и не электронной индустрии в первой десятке самых экологичных брендов стал американский концерн Johnson&Johnson — у него четвёртое место. Первоначальная специализация компании — стерилизационные материалы, пластыри и медицинские товары. И только в 2006 году компания приобрела подразделение по производству товаров по уходу за телом у крупной американской фармацевтической компании Pfizer. Johnson&Johnson выпускает широкий спектр лекарственных средств, товаров по уходу за телом, а также контактные линзы Acuvue купить которые можно теперь в любом магазине. Также компанией производятся различные материалы, инструменты, оборудование и технологии для медицинских учреждений — всё это изготавливается из легкоутилизируемых и не наносящих вреда экологии материалов.

Крупная американская IT-компания, один из лидеров на мировом рынке решений в области компьютерных технологий, компания Hewlett-Packard, занимает пятое место в рейтинге самых экологичных корпораций. Напомним, что HP выпускает линейки принтеров, сканеров, калькуляторов, КПК, серверов, рабочих станций, компьютеров для офисного и домашнего использования, а также предоставляет бизнес-услуги в IT. При таких масштабах и разнообразии производства компания тратит на сохранение экологии около 60 миллионов долларов в год.

Результаты многих брендов продемонстрировали большой разрыв, однако компании, между тем, в реальности делают очень многое для сохранения экологии, и самое главное в этом — это то, как их усилия воспринимаются людьми. Компания Volkswagen, занимающая 6-ую позицию в рейтинге, тратит на сохранение окружающей среды баснословные суммы. Volkswagen верит, что забота об окружающей среде может быть увлекательной. Поэтому инженеры Volkswagen разрабатывают системы экономии топлива, при сохранении высокой эффективности двигателя. Все современные автомобили, выпускаемые концерном Volkswagen Group, оснащены системой экономии топлива, позволяющей автовладельцам экономить собственные средства и заботиться об экологии.

7-ую строку рейтинга занимает ещё один автопроизводитель, Honda. В рейтинге «зелёной» активности эта компания оказалась среди прочих неспроста. Компания Honda всегда заботилась об экологии, возможно, именно поэтому у неё на счету так много малолитражных автомобилей. Honda Life, например, тоже относится к числу малолитражек. Этот автомобиль пользуется большой популярностью с самого дня его выпуска. Разработчики уделили особое внимание безопасности, что в итоге дало впечатляющие результаты. При любом столкновении система безопасности сокращает объём энергии столкновения, сокращает наступательный эффект на автомобиль, с которым происходит столкновение, и это относится ко всем транспортным средствам, вес которых не превышает 2-х тон.

Восьмую строчку рейтинга заняла компании Dell, которая своими разработками год от года демонстрирует, сколь важна для них забота об экологии. К примеру, только в прошлом году объем выброшенного углекислого газа у компании Dell сократился на 18%. Как заявило руководство корпорации, количество углерода в процессах нагревания и охлаждения, использования транспорта компании сократилось на 12,4%. При производстве купленной корпорацией электроэнергии было выброшено на 18,8% меньше парниковых газов. А эмиссии CO2 при авиаперелетах сотрудников компании уменьшились на 30,3%. Кроме того, в рамках своей политики относительно охраны окружающей среды Dell занимается бесплатной переработкой своей продукции, а также ввела запрет на вывоз электронных отходов в развивающиеся страны. Dell также сократила на 25% потребление электроэнергии выпускаемых ею компьютеров, в результате чего, начиная с 2006 года, клиентами было сэкономлено порядка 5 миллиардов долларов.

Предпоследнее, но не менее важное место в первой десятке самых «зелёных» корпораций занимает компания Cisco, которая тратит на сохранение окружающей среды порядка 50 миллионов долларов в год. Эта американская транснациональная компания разрабатывает и продаёт сетевое оборудование и стремится, кроме того, представить полный спектр сетевого оборудования. Таким образом клиент имеет возможность закупить абсолютно всё необходимое сетевое оборудование исключительно у Cisco Systems. Руководство компании Cisco взяло на себя обязательство сократить к 2012 году выброс вредных веществ в атмосферу на 25%. Чтобы добиться этого, компания будет использовать многоуровневый подход, включающий внедрение новейших технологий в самой Cisco и распространение таких же технологий у заказчиков.

Компания Panasonic борется за сохранение природы едва ли не больше прочих компаний-производителей электроники. Сосуществование с окружающей средой, прежде всего, означает для компании Panasonic создание технологий, минимизирующих воздействие производства и конечного продукта на экологию, а также формирование экологически направленного образа мышления. Концепция «Green Products» (экологически чистая продукция) была разработана специалистами компании Panasonic для того, чтобы, основываясь на увеличении жизненного цикла товаров, повышать функциональность каждого продукта и одновременно сокращать его воздействие на окружающую среду. Кроме того, компания Panasonic Россия официально анонсировала Декларацию обязательств в области экологии на территории России. Panasonic Россия принимает на себя обязательства, являющиеся частью глобальной стратегии компании в эко-инновационной деятельности. Корпорация стремится стать Компанией Экологических Инноваций № 1 в индустрии электроники к 2018 году — 100-летнему юбилею корпорации.

автор:
Сергей Сахарков

Новости партнеров: