Подписаться на обновления:

Европа решает судьбу дизельного топлива

В четверг 19 апреля Европарламенту предстоит вынести решение по предложению Еврокомиссии повысить акцизные ставки на дизельное топливо.
Предлагается облагать налогом любое топливо, исходя из вырабатываемой мощности и количества вредных выбросов в атмосферу, а не по объему, как сейчас. Если предложение будет принято, дизельное топливо существенно подорожает и станет дороже бензина. Голосование европарламентариев будет закрытым. Корреспондент радио «Вести ФМ» Регина Севостьянова подробнее.

За два дня до голосования по вопросу повышения акцизных ставок на дизельное топливо, в Европарламенте в Страсбурге прошли бурные прения. Еврокомиссия предложила реформировать всю систему налогообложения: на данный момент любое топливо облагается налогом, исходя из его объема. А мощность дизельного топлива, как известно, на 20% выше, чем бензина. Но Еврокомиссия предлагает высчитывать акцизную ставку, исходя как раз из коэффициента получаемой мощности и в соответствии с количеством выбросов СО2 в атмосферу. Переход на новые ставки запланирован на 2023 год.

Реформа приведет к существенному повышению стоимости конечного продукта. На данный момент в Бельгии, например, литр дизельного топлива на 23 цента дешевле литра 95-го бензина — 1 евро 43 цента за литр, в Германии — на 19 центов — 1 евро 53 цента. Если предложение Еврокомиссии будет принято, то литр дизельного топлива подорожает на 22 цента, а налоговая ставка составит 75 центов за литр — на 10 центов больше, чем за бензин. Таким образом, свою привлекательность для покупателя дизель точно потеряет.

Франция, Люксембург, Германия против законопроекта. «Прежде, чем вы проголосуете, подумайте о последствиях для обывателя», — призвал представитель Германии Александр Граф Ламбсдорф во время прений во вторник.

«Рост цен на услуги водителей и сопряженные траты создадут больше проблем, чем решит эта реформа», — настаивал евродепутат от Люксембурга Астрид Луллинг.

А вот Бельгия идею поддержала. Бельгийская топливная компания убеждена, что пересмотр налогообложения поможет европейцам меньше зависеть от покупок сырья у других стран, в том числе у России.

На данный момент до 83% мотоциклов в Европе работают на дизельном топливе, большая часть маленьких городских автомобилей — тоже. При этом в Бельгии, например, потребление дизельного топлива снижается с начала нынешнего года. Это связано в том числе с очередным повышением экологического налога — за последние 20 лет он меняется уже в шестой раз. «Весь вопрос в том, почем мы оценим свое здоровье», — убеждены в бельгийской делегации.

автор:
Анна Федоренко

Новости партнеров: