Подписаться на обновления:

Олимпиада в Лондоне: прибыль и убытки

Технологические, медийные и телеком-компании, а также ритейлеры потирают руки в ожидании хорошей прибыли от летних Олимпийских игр. Но, как выяснила в ходе опроса британская газета The Telegraph, каждая десятая компания-респондент, напротив, уже готова смириться с убытками от этого грандиозного спортивного события. В основном пострадавшими окажутся компании строительного сектора.

Больше всего выиграют от олимпийского ажиотажа технологические и телеком-компании, а также медиа (всего 14 компаний). Так, гигант рекламы WPP заявил, что Олимпиада, а также «Евро-2012» и президентские выборы в США подстегнут рост рекламной отрасли в Великобритании на 1%. Технологическая компания Cobham, работающая в основном на оборонную промышленность, неплохо заработает на видеокамерах и ином оборудовании, которое будет использоваться в рамках программы «Безопасный город». Власти Лондона потратят на обеспечение безопасности 900 млн долл.

О том, что Игры им весьма на руку, заявили и десять компаний из сферы недвижимости. По их словам, повышенное внимание к Лондону приведет к росту числа желающих купить или арендовать землю и жилье.

Традиционно от спортивных событий мирового масштаба выигрывают компании, продающие предметы с символикой мероприятия. Среди них такой производитель потребительских товаров, как Zetar. Наплыв туристов всегда означает рост продаж продуктов питания, и на этом сыграют ритейлер J Sainsbury, сеть пекарен Greggs и еще семь компаний, владеющих ресторанами и пабами.

О том, что Игры повысят их прибыль, заявили также 12 строительных компаний, оператор железных дорог Go-Ahead и туристические агентства.
Впрочем, не всем удастся обогатиться за счет главного спортивного события года. Так, ряд компаний строительной и транспортной отрасли ожидают убытки. Дело в том, что объекты для Игр уже построены, а на новые проекты, связанные с ними, правительство наложило запрет. Так, горнодобывающий концерн Anglo American заявил о снижении спроса на бетон после завершения строительства Олимпийской деревни. А инфраструктурная компания Hill & Smith Holdings опасается моратория на дорожные работы на юге Велико­британии. Строительным компаниям все же грех жаловаться: власти щедро заплатили им за подготовку Игр. Так, строительство Олимпийской деревни в Лондоне обошлось организаторам в 1,1 млрд фунтов стерлингов.

Транспортные компании также далеко не все в восторге от предстоящей Олимпиады. Так, International Consolidated Airlines (в нее входят British Airways и Iberia) опасается падения спроса на авиабилеты в начале августа, как это было в других городах, принимавших Олимпийские игры.

Эксперты советуют быть весьма осторожными даже тем компаниям, которые твердо уверены в том, что не останутся в проигрыше. По мнению аналитиков Rubicon, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, отельеры рискуют из-за своей жадности распугать корпоративных клиентов как во время Олимпиады, так и в более долгосрочном периоде. Уже сейчас лондонские гостиницы повысили цены на проживание во время Игр в два-три раза. В результате, по прогнозу Rubicon, до 80% бизнес-клиентов откажутся от поездок в Лондон в это время, а многие туристы будут останавливаться в отелях за пределами столицы.

РБК Daily

автор:
Анна Федоренко

Новости партнеров: