Подписаться на обновления:

Спонсировать Тур де Франс — значит быть собой

С началом июля для Saxo Bank началась горячая пора. Дело не в ситуации на рынках и в мировой экономике. Первые три недели июля посвящены знаменитой велогонке Тур де Франс, заставляющей как сотрудников, так и клиентов спешить к телевизорам и наблюдать, как этап за этапом спортсмены сокращают дистанцию, приближаясь к Елисейским полям.

В 2013 году «Большая петля» празднует сотую годовщину своего проведения, поэтому без сюрпризов от организаторов не обошлось. Соревнование впервые началось на Корсике, ранее никогда не участвовавшей в подобном событии, и его маршрут продолжался через легендарные горы прошлых заездов. Ларсу Кристенсену, сооснователю Saxo Bank, в этом году впервые посчастливилось почти половину этапов пройти вместе со своей командой, поэтому он был особенно поражен выдержкой и настойчивостью спортсменов на пути к победе.

Во время Тур де Франс Saxo Bank организовал несколько мероприятий для своих клиентов, на которых неизменно звучал вопрос: что движет банком в поддержке команды велогонщиков? Уже шестой год подряд банк участвует в легендарной велогонке, не пропуская ни одного события с 2008 года, и каждый раз к нему присоединяются все новые и новые партнеры. В этом году спонсором стал российский банк Олега Тинькова, в результате чего команда выступала под совместным названием Saxo-Tinkoff.
Размышляя на тему коммерческой поддержки команды велогонщиков, Ларс Кристенсен приводит несколько весомых доводов:

1. Условно переведя число наблюдающих за велогонками в потенциальную рекламную аудиторию, мы поймем, что велоспорт стал одним из самых зрелищных видов спорта. Только Тур де Франс ежегодно смотрят более 60% из пяти миллиардов зрителей. Ни один другой вид спорта не даст возможности за те же деньги оказаться на виду у столь большого числа людей.

2. Команда велогонщиков выступает под названием Saxo Bank, и на каждом этапе заезда название звучит неоднократно. Это означает, что каждое упоминание события в прессе приносит банку дополнительную рекламу.

3. В команде велогонщиков банка, состоящей из 29 человек, около 15 являются представителями разных национальностей. Спортсмены часто участвуют в нескольких заездах одновременно, а значит, что знамениты не только звезды первой величины. Менее известные велогонщики тоже стали на своей родине кумирами болельщиков. Такой интернациональный характер велоспорта позволяет провести множество дополнительных мероприятий на местном уровне и обеспечить Saxo Bank дополнительную рекламу.

4. Кроме телевизионной рекламы для широкой аудитории, Saxo Bank предоставляет клиентам, которым интересен велоспорт, специальные предложения. Это не только приглашения на крупные мероприятия на велогонках, но и индивидуальные поощрения. К примеру, vip-клиенты могут прокатиться в машине организатора гонок, наблюдая за ходом соревнования прямо из окна, а это все равно, что находиться в центре поля в финале Лиги Чемпионов. Даже если клиент и не был ярым фанатом велоспорта, такое событие он запомнит на всю жизнь.

5. Мода на велоспорт сравнима с модой гольф, возникшим не только как спорт, но и как возможность установить новые деловые контакты в некоторых финансовых отраслях. Большинство брокеров, поставщиков ликвидности, управляющих хеджевыми фондами, клиентов открыли для себя велоспорт. Забота об экологии и собственном здоровье не отнимает столько времени, как теннис или гольф: не надо бронировать удобное время для площадки или корта, добираться до клуба. К тому же аксессуары для велосипеда можно купить по доступной цене.

Коммерчески обоснованных причин стать спонсором команды велогонщиков найдется много. И получение тех или иных выгод – не единственная из них. Важно и то, что ценности спорта и трейдингового бизнеса совпадают. Как ни удивительно звучит, но у велоспорта и трейдинга общего больше, чем кажется на первый взгляд. И велогонщику, и трейдеру необходимы внутренняя дисциплина и настойчивость. У каждого бывают тяжелые времена. В такие моменты проявляется истинная сила характера. Даже если удача отвернулась от вас, не сдавайтесь и не паникуйте, а продолжайте делать свое дело.

Помимо этого в бизнесе важно предложить сотрудникам общую идею, за которую можно вместе болеть и радоваться, будь то успехи или поражения команды. Это основополагающий принцип корпоративной культуры. Кроме того, не только сотрудники, но и партнеры Saxo Bank увлечены велоспортом, поэтому они с удовольствием носят аксессуары с символикой Saxo-Tinkoff и посещают мероприятия с участием гонщиков команды банка. Такой внутренний эффект, считает Кристенсен, важнее внешней рекламы.

Saxo Bank намерен выступить спонсором для команды и в 2014 году. Такое решение руководство банка принимает ежегодно, дабы не обременять себя долгосрочными обязательствами. Но каждый раз оно положительное.

Банк Тинькофф, совместный спонсор банка в последних двух гонках, намерен выйти из партнерства и сформировать собственную команду. Это означает, что Saxo Bank находится в поиске со-спонсора и будет открыт новым партнерам и их предложениям.

Какие показатели у команды Saxo Bank в этом году? Ожидались более высокие результаты; руководители банка надеялись, что в общем индивидуальном зачете будет больше желтых маек лидера.

Но есть чем гордиться: два гонщика – Альберто Контадор и Роман Кройцигер – вышли в пятерку лидеров (четвертое и пятое места соответственно), а также выиграли в командном зачете. Тем не менее, Saxo Bank всегда задавал себе высокую планку. В планах возвращение на Тур де Франс в 2014 году с прежней целью: победить в индивидуальном зачете, так же, как и в 2008 и 2010 годах.

Материал подготовлен при поддержке экспертов Saxo Bank.

автор:
obolotova

Новости партнеров: