Подписаться на обновления:

И за два миллиона реально купить отличное авто

До российских законотворцев наконец-то дошла высказанная еще в 1931 году идея Ильфа и Петрова о том, что автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. В минувший вторник на рассмотрение депутатов Госдумы был вынесен законопроект об ограничении стоимости служебных машин для государственных служащих — до двух миллионов рублей. Покупку более дорогих авто предлагается разрешать только с санкции правительства РФ. Пока неизвестно, будет ли принят новый законопроект, но основания для его разработки у авторов были веские. Согласно данным депутата Дмитрия Гудкова, который основательно исследовал тему, слишком часто для чиновников различных ведомств на деньги налогоплательщиков покупаются непомерно дорогие авто. Как сообщает депутат в «Твиттере», Приволжский окружной медицинский центр приобрел два автомобиля «Mercedes Benz» почти по шесть с половиной миллионов рублей за каждый. У Министерства природных ресурсов обнаружилась «Audi А8L», приобретенная за восемь миллионов триста тысяч рублей. Авторемонтный центр Мингосимущества тоже приобрел «Audi» за семь с лишним миллионов рублей. Дальневосточному морскому пароходству автомобиль той же марки обошелся в пять миллионов семьсот тысяч рублей. А Центральная базовая таможня за такую же машину почему-то выложила почти семь. Исследователи подсчитали, что «стремление чиновников к роскошным автомобилям обходится бюджету ежегодно в шесть миллиардов рублей». Такую расточительность нельзя оправдать никакими специфическими особенностями нелегкой службы на благо народа. Поэтому и было решено предложить поправку, задающую ценовой потолок для служебных авто в два миллиона рублей. — Два миллиона рублей — это очень приличные деньги для покупки авто, — считает специалист по продажам одного из петербургских автосалонов Павел Софьин. — По цене до двух миллионов рублей можно выбрать, например, любую из таких машин: «Мерседес С-класс», «БМВ 318-325», «БМВ Х1», «Ауди А4», «Ауди Q5», «Фольксваген-Пассат», «Фольксваген-Тигуан», «Кадиллак CTS», «Кадиллак SRX», а также из многих других отличных, качественных, надежных авто. И я даже не буду подробно останавливаться на том, что за два миллиона рублей можно купить, допустим, купить лада приора в спб аж, четыре штуки, или четыре «Лады-Ларгус», или целых шесть машин «Лада-Гранта», или два «Форда-Фокуса» — в полной комплектации! Вполне подходящие для езды по городу легковушки. По мнению депутата петербургского Законодательного собрания Максима Резника, идея об ограничении стоимости чиновничьх автомобилей — абсолютно здравая, но еще лучше — полный отказ от служебных авто для большинства госслужащих и депутатов. — Власть должна быть скромнее, — пояснил «Вечёрке» Максим Резник. — Конечно, есть должности, которые требуют обязательного наличия служебного автомобиля. Но и тут с покупкой вполне можно уложиться в два миллиона рублей. А депутаты, например, вообще могут обойтись общественным транспортом или личной машиной. Лично я давно отказался от казенной машины, и многие другие городские депутаты — тоже. Точку зрения петербургских депутатов разделяют и обычные горожане. — Большинству из тех, кто ездит на служебных авто, не нужны какие-то особенные изыски — вроде бронированных стекол, например, которые могли бы серьезно повлиять на стоимость машины, — считает петербурженка Гульнара Шаразыкова. — Большинству нужна нормальная городская машина, экономичная и надежная. Некрупная, потому что в городе ездить на крупной — это нелогично, да и просто дурной тон. Не скоростная — это полицейским нужна скорость, потому что надо гоняться за преступниками. И не шикарная — люди не должны за счет своих налогов обеспечивать чиновникам «крутизну». На шикарных авто пусть ездят люди, которые сами заработали на это деньги. А чиновникам пора вспомнить про совесть и здравый смысл.

Источник: 

Интернет

автор:
Сергей Сахарков

Новости партнеров: